Войти Зарегистрироваться

Примеры успешного использования онлайн-досок в бизнесе

Онлайн-доски вместе с развитием технологий все чаще используются как инструмент для бизнеса. Нередко интерактивная доска для работы используется когда нужно наглядно представить информацию другим людям онлайн.

Использование в обучении

Практически любая фирма, особенно большая, сталкивается с тем, что сотрудников нужно обучать. Новички, только пришедшие в компанию или в профессию, опытные сотрудники, которым нужно повышать квалификацию — все они нуждаются в периодическом обучении. Почти всегда обучение — задача самой компании, как и поиск ресурсов на эту задачу.

Реальный выход для организации дистанционного обучения — онлайн-доска.

Во-первых, использование интерактивных досок создает эффект присутствия и живого общения. Вебинары со схемами «презентация + чат» нелюбимы многими преподавателями и спикерами, потому что не хватает инструментов, позволяющих отследить реакцию аудитории, как в живом обучении. Онлайн-доска позволяет сгладить этот недостаток. Можно делать все, как на обычном тренинге или семинаре: писать на доске, рисовать схемы, всячески взаимодействовать с аудиторией.

Во-вторых, доски просты в использовании. У обучающихся разный уровень владения компьютером, что нормально. Онлайн-доски устроены так, что использовать их довольно просто. Их интерфейс понятен, а функционал не уступает обычной доске: можно писать, рисовать, клеить стикеры. Сориентироваться довольно просто, даже если человек раньше не имел опыта использования интерактивной доски, на инструктаж не уйдет много времени.

Специфика использования онлайн-досок

Интерактивные доски оптимальны для использования на вебинарах, где аудитория доходит до 50 человек. В среднем, группа обычно составляет около 20 человек.

Конкретные примеры вовлечения:

  1. Голосования. Самый простой способ проявить активность на тренинге. Спросить, насколько понятен материал, сколько времени будет длиться перерыв и прочее. Люди легко вовлекаются в общение и становятся полноправными участниками тренинга, а не просто слушателями.
  2. Стикеры. Наглядно разместить материал на доске можно электронными стикерами. Большой плюс интерактивной доски: на ней не закачивается место.
  3. Работа с инструкциями. Такие задания предполагают разделение людей на группы, которые должны наладить коммуникацию друг с другом по определенным шаблонам (покупатели и продавцы и т. п.). Смысл таких заданий — научить людей общаться не только по скрипту, а глубоко погружаться в материал.
  4. Тестирование. Онлайн-тестирование особо не отличается от обычного: представлены контрольные вопросы, ответы на которые спрятаны. После того, как все участники ответили, высвечивается правильный ответ. Возможен вариант, когда спикер делает колонки, в которых участники располагают готовые варианты ответов.
  5. Доска как рабочая тетрадь. Можно использовать доску как рабочую тетрадь. Это требует довольно большого опыта, но в результате весь учебный материал можно найти в одном месте, что очень удобно и наглядно.

Использование интерактивных досок дает возможность превратить вебинар в полноценный семинар с практикой и высоким уровнем вовлеченности. Это позволяет людям лучше усваивать материал, а работодателям — более эффективно использовать их время и получить более квалифицированных сотрудников в итоге.

Использование в работе

Переговоры

Использование онлайн-доски в обсуждении рекламных проектов, пиар-акций позволяет значительно сэкономить время, уходящее на переговоры. Наглядное представление процесса на доске сразу дает понимание того, на каком этапе находится работа.

Применение Agile-методик

Использование онлайн-досок повышает эффективность Agile-методик: удаленное планирование продуктов, ежедневные созвоны, планирование идей, их разбитие на задачи и интеграция с приложениями.

Обсуждение методик

Визуализация дает возможность донести и зафиксировать информацию максимально доступно. Большая часть людей запоминает информацию, в основном, визуально. Фасилитаторы очень часто пользуются онлайн-доской для обсуждения задач. Онлайн-доска дает возможность размещать изображения, текстовые файлы различного формата, клеить виртуальные стикеры, писать и рисовать. Есть опция голосования, что позволяет делать обсуждение интерактивным, лайкать и комментировать высказывания. Доски часто дополняются функцией чатов: текстовых, голосовых, видеочатов.

Если вам нужна онлайн-доска с расширенным функционалом. Специалисты компании «Эсборд» готовы проконсультировать по всем вопросам. Для этого заполните форму обратной связи на сайте.

Эсборд - сервис для совместной работы ваших команд, за который можно платить в рублях.

Присоединяйтесь к нам и не бойтесь потерять доступ к рабочему пространству из-за санкций.

Попробовать Эсборд