В нынешней деловой среде невозможно обойтись без разнообразных приложений и сервисов, которые стали ключевыми помощниками. Эти бизнес-инструменты внедрены в компании для оптимизации и упрощения работы в различных областях. Они позволяют эффективно управлять взаимодействием с клиентами, контролировать воронку продаж, вести учет и анализировать потребительский спрос. Расскажем о них подробнее.
Управление бизнес-процессами
CRM-система
Изначально эти системы создавались для управления клиентскими отношениями, но со временем их функционал значительно расширился. Теперь они могут взять на себя практически все аспекты работы компании:
- управление проектами, сделками;
- назначение задач и контроль выполнения сроков;
- мониторинг ключевых показателей эффективности (KPI) и онлайн-отчетности;
- учет рабочего времени;
- автоматизация документооборота, рассылок;
- запись клиентов на услуги и многое другое.
Если подключить CRM к IP-телефонии, эл.почте, сервисам для SMS-рассылок, а также социальным сетям, мессенджерам, то можно звонить, отправлять сообщения непосредственно из системы. При этом вся информация о взаимодействии будет сохраняться в персонализированных карточках клиентов.
Бухгалтерские программы
Эти приложения необходимы для надлежащего контроля финансовых потоков компании, корректного расчета заработной платы, безошибочного формирования отчетности по установленным формам. Они также помогают передавать налоговым органам информацию о денежных операциях. Некоторые системы могут даже напоминать о сроках подачи налоговых отчетов и перечислений средств в Фонд социального страхования. Они существенно упрощают работу бухгалтеров и минимизируют вероятность ошибок. Примеры таких программ – 1С:Бухгалтерия, Моё дело.
Складской учет
Если у вас небольшой розничный магазин, то достаточно записывать продажи в блокнот, вручную уменьшать остатки. Однако для более крупных компаний нужно использовать более серьезные, функциональные решения. Программы для складского учета, такие как 1С:Торговля и склад, позволяют автоматически управлять складскими процессами:
- структурировать товары по секциям и ячейкам;
- проводить инвентаризацию;
- следить за сроками хранения товаров;
- контролировать объем новых закупок;
- быстро генерировать накладные;
- создавать комплекты продукции;
- отслеживать доставку товаров клиентам;
- регулировать ценник;
- создавать отчеты о приходах, остатках.
Чтобы менеджеры могли предоставлять клиентам полную информацию о товарах, быстро оформлять необходимые документы, избегая путаницы с налоговыми операциями и управлением складом, важно объединить эти три основных инструмента бизнеса. Начните с подбора подходящей CRM-системы и убедитесь, что она интегрируется с бухгалтерскими и складскими программами.
Управление персоналом
Планировщики задач
Если ваши сотрудники часто забывают о своих заданиях, нарушают сроки, рассмотрите возможность использования специализированных планировщиков для контроля их работы. Это облачные платформы, которые позволяют следить за каждым и управлять целыми отделами или проектами. К примеру, Trello – хороший вариант. Вы можете создавать индивидуальные доски для задач отдельных сотрудников, а также общие доски для командной работы, предоставляя доступ по ссылке.
В этих планировщиках можно видеть, на каком этапе находится каждая задача, а также кто именно в данный момент работает над ней. Такие инструменты помогают объективно оценить уровень эффективности, позволяя руководству принимать решения о том, кого стоит поддержать, кого – наказать, а кого – похвалить.
Видеоконференции
Если часть команды работает удаленно или у вас есть несколько офисов, и нужно, чтобы на совещаниях присутствовали все, воспользуйтесь видеозвонками. Этот способ также подойдёт для проведения вебинаров и общения с партнёрами, позволяя сократить затраты на командировки.
В зависимости от числа участников конференций, нужно выбрать программное обеспечение. Полностью бесплатные варианты отсутствуют, но большинство из них предлагает бесплатные версии, которые поддерживают ограниченное число участников, обычно до 100 человек. Если вам нужно больше, потребуется оплатить доступ к расширенному функционалу. Известными инструментами являются Zoom, Skype.
Чаты
Если вы являетесь сторонником современных деловых инструментов, в вашем смартфоне, скорее всего, установлено несколько мессенджеров, а в них – множество чатов.
Ранее для общения между сотрудниками использовались Skype, WhatsApp или Telegram. Это часто приводило к тому, что обсуждения по разным темам проходили в одном чате, и важная информация терялась. Кроме того, работники могли отвлекаться на несущественные сообщения: например, фото домашнего питомца в WhatsApp или мемы в Telegram. В результате терялся общий контекст беседы.
Современные корпоративные мессенджеры, такие как Compass, помогают сосредоточиться на основных задачах, при этом обеспечивая защиту переписки, контента с помощью гибких настроек доступа.
Работа в команде
Для работы с коллегами в едином пространстве можно использовать нашу онлайн-доску – Эсборд. При этом вы сами решаете, какой доступ предоставить каждому участнику – от читателя и редактора до неавторизованного пользователя. В случае, когда кому-то нужно запретить доступ, у нас предусмотрена функция черного списка.
Онлайн-доска отличается понятным и простым интерфейсом. Мы предлагаем несколько вариантов поставки: облачное решение с поддержкой SSO для авторизации, а также управление участниками и командами. Кроме того, доступно аналогичное решение в виде коробочного варианта. Его можно установить на ваши собственные серверы.
Привлечение клиентов
Контекст
Если ваша цель – привлечение клиентов через интернет, стоит настроить контекстную рекламу. Например, стоматологическая клиника с ее помощью может получить заказы на сумму девятьсот тысяч рублей.
В русскоязычном интернете есть немало сервисов для размещения контекстной рекламы. Наиболее популярные из них – Яндекс.Директ и Google Ads. Объявления отображаются пользователям в выдаче поиска, а также в форме баннеров или видеороликов на сайтах партнеров Яндекса, Google и других систем. При клике на объявление пользователь попадает на ваш сайт, а затем начинает взаимодействовать с ним. Стоимость такой рекламы зависит от числа кликов или их стоимости.
SEO
SEO-продвижение – один из наиболее эффективных онлайн-инструментов для бизнеса. К примеру, известен случай, когда магазин рыболовных принадлежностей сумел вдвое увеличить посещаемость своего сайта и, соответственно, свою прибыль благодаря этому подходу.
Основная задача заключается в том, чтобы сайт занимал высокие позиции в результатах поиска. Для этого важно выявить ключевые слова, связанные с нишей, которые пользователи вводят в поисковике. Эти запросы следует внедрить в тексты на сайте и в метатеги, которые добавляются в код. Но лишь наличие ключевых слов недостаточно. Оптимизация контента включает множество других аспектов. Чтобы достичь качественного результата, рекомендуется обратиться в специализированное SEO-агентство.
Также важно проводить анализ эффективности SEO-кампании: отслеживать по каким ключевым словам пользователи переходят на сайт, выявлять возможные технические ошибки. Для этого обычно используют такие инструменты, как Яндекс.Вебмастер, Wordstat.
Социальные сети
Около 95% взрослых людей доверяют рекламе в социальных сетях. При этом объем покупок увеличивается на 20-40%. Поэтому, если у вас еще нет страницы в соцсетях, самое время их создать.
Они могут быть мощным инструментом для онлайн-бизнеса и отличной поддержкой для развития оффлайн-компании. Существует немало способов привлечения клиентов через соцплатформы: создание сообщества, запуск таргетированной рекламы, проведение конкурсов.
Онлайн-консультант
Онлайн-консультант представляет собой всплывающее окно на сайте, через которое посетители могут задать любые вопросы. Для сбора контактной информации пользователю может быть предложено указать свой e-mail или номер телефона перед тем, как отправить сообщение. Примеры известных сервисов в этой области – Jivosite и Redhelper.
Компания «Велес» интегрировала онлайн-консультанта на своем сайте, что позволило сократить время на заключение сделок на 30%. Такой результат был достигнут благодаря оперативной работе менеджеров, что не позволяло клиентам передумать. Более того, с такими «горячими» покупателями проще реализовывать более дорогие товары.
Чат-боты
Чат-боты – это программы, функционирующие на базе скриптов, такие как Chat2Desk, Sherlock. Их устанавливают на платформах социальных сетей, мессенджерах и в качестве онлайн-консультантов на сайтах. Главная цель – предоставление мгновенных ответов клиентам, освобождая менеджеров от мелких запросов. Например, если пользователь интересуется рабочими часами компании, бот предоставляет ему актуальную информацию. Общение с настоящими сотрудниками допускается только для клиентов, требующих более детальных ответов, что помогает сэкономить время сотрудников и одновременно повышает удовлетворенность клиентов.
Квизы
Квизы представляют собой викторины, опросы или тесты, которые удерживают внимание посетителей и собирают их контактную информацию. После завершения опроса пользователям может быть предложено ввести свой адрес e-mail или номер телефона, чтобы получить подарок или скидку. Для организации квизов можно воспользоваться платформами, такими как Moclients.com и Conversus.pro.
Аналитика рекламы
Google.Analytics и Яндекс.Метрика
Для того чтобы отслеживать все события на вашем сайте, следует установить счетчики Яндекс.Метрики или Google Analytics – а лучше оба.
С помощью отчетов этих сервисов можно выяснить, какая реклама или поисковые запросы приводят на ваш сайт посетителей, как долго они задерживаются и какие публикации в блоге вызывают наибольший интерес.
Используя эти инструменты для повышения эффективности бизнеса, вы сможете вносить корректировки в рекламную стратегию, финансовый бюджет, SEO-параметры и контент.
Коллтрекинг
Поскольку Google Analytics и Яндекс.Метрика не предоставляют информацию о том, откуда поступают телефонные звонки, лучшим решением будет использование коллтрекинга. Этот инструмент позволяет маркетологам отслеживать, из каких источников приходят звонки клиентов: будь то контекстные объявления, поисковые системы, определенные страницы сайта, или рекламные материалы в СМИ и на наружных рекламных щитах. Полученные данные помогают избежать ненужных расходов на неэффективные каналы и перераспределить бюджет в пользу более успешных. Популярные инструменты коллтрекинга – Zadarma и Alloka.
Сквозная аналитика
Сервисы сквозной аналитики предоставляют информацию о поведении пользователей на вашем сайте, а также о результативности e-mail и SMS-рассылок и рекламных кампаний. Их основная задача – не только отображать, сколько лидов пришло из определенного рекламного канала, но и сколько из них в итоге купили продукт, а также какую прибыль они принесли. Такими сервисами являются Roistat, PrimeGate.
Пример:
Предположим, вы инвестируете по десять тысяч рублей ежемесячно в контекстную рекламу и таргетинг в социальных сетях. В результате получаете пятьсот переходов с контекстной рекламы и тысячу с социальных платформ. Следует ли увеличить бюджет на таргет? Не обязательно! Без точных данных о реальной прибыли от этих каналов вы не сможете принять грамотное решение. Здесь на помощь приходят инструменты сквозной аналитики, которые показывают полную картину: оказывается, лиды из контекста принесли сто тысяч рублей, тогда как из социальных сетей всего двадцать тысяч. Это очевидный сигнал о необходимости перераспределения бюджета в пользу контекстной рекламы.
Для того чтобы аналитический сервис мог корректно оценивать доход от сделок, его следует соединить с CRM-системой.
Теперь вы знаете о наиболее эффективных бизнес-инструментах. Однако отслеживать каждое направление через разные программы может быть не таким уж удобным. Идеально – использовать единую платформу, которая позволит контролировать все процессы из одного интерфейса, как будто это единый командный центр.