Войти Зарегистрироваться

Что такое доска для идей (мудборд) и как ее составить

Как бы четко клиенты ни формулировали свои пожелания, в их воображении образ может складываться совершенно иначе. Чтобы избежать недопонимания и точнее сформулировать задачи, можно использовать мудборды (доски для идей). Расскажем о сути инструмента, его роли в проектах.

Мудборд – что это?

Речь идет о коллаже, составленном из различных графики, текста и визуала. Он показывает, как будет выглядеть итоговый продукт или решение. Внешне может представлять собой большой лист бумаги, холст или спецдоску с разными компонентами.

Мудборда нужно создавать при разработке проектной концепции. На этом этапе важно найти визуальные образы и исключить те, которые не соответствуют общей мысли. Участниками этого процесса могут стать разные специалисты, например, дизайнеры, маркетологи, аккаунт-менеджеры, арт-директора, фотографы и иллюстраторы. На основе собранных решений впоследствии разрабатывается дизайн, который будет соответствовать ожиданиям клиентов.

Важно также учитывать референс и концепт.

Концепт задает общий стиль и тематику проекта. При разработке доски он становится центральным элементом, который соединяет все компоненты.

Референс – это пример, образец или стартовая точка для творческой работы. Например, изображение, иллюстрация. Обычно референсы применяются для конкретных частей проекта, помогая вдохновиться и предоставляя направление при разработке компонентов, таких как кнопки, таблицы или даже целые разделы сайта.

Для чего нужен мудборд

Упрощение передачи идей

Мудборд позволяет ясно изложить основные принципы дизайна будущего продукта. Участники команды могут создать онлайн-доску, которая поможет донести свои взгляды наглядно.

Экономия времени

Использование мудборда существенно облегчает взаимодействие между заказчиком и дизайнером. Маркетолог может быстро собрать мудборд, согласовать его с руководством, передать нужному специалисту для более глубокого анализа, реализации. Здесь не нужны телефонные звонки, устные объяснения или обмен файлами через мессенджеры.

Улучшение коммуникации в команде

Улучшение коммуникации в команде

Участники команды могут совместно работать над одной онлайн-доской, что способствует более быстрому достижению общих целей, повышает эффективность взаимодействия.

Кто пользуется мутбордами

Мудборды находят применение в разных областях:

  1. Графические дизайнеры используют их для наглядных образов – от выбора цветовых схем до шрифтов, стилей.
  2. Дизайнеры интерьера – для того, чтобы показать вид конкретного пространства.
  3. Фотографы применяют для подготовки к фотосессиям, определяя стиль, композицию, которые будут использованы.
  4. Маркетологи – для разработки визуала рекламных стратегий, формирования целостного имиджа бренда.

Методика создания доски: пошаговый план

Шаг 1: Определение задач и «инструктаж»

Первый этап заключается в понимании целевых задач, требований проекта. На этом этапе полезно провести консультацию с клиентом или командой. Задавайте вопросы о стиле, желаниях, ЦА, необходимых функциях.

Шаг 2: Сбор материалов

На втором этапе вам потребуется собрать все для мудборда. Важно сначала определить общую концепцию (что, как, для кого) и затем подбирать оттенки, шрифты, стили.

При отборе можно воспользоваться методом ассоциаций. Составьте список слов, которые могут описать ваш проект или его визуальное представление. Определите ассоциации, которые приходят на ум. Например, слово «море» может ассоциироваться с песком, солнцем, отдыхом, волнами. Для поиска таких ассоциаций можно использовать сервисы.

Также рекомендуем использовать:

  1. Творческие платформы Behance, Dribbble.
  2. Профсайты, например, Awwwards.
  3. Фотостоковые ресурсы – Unsplash, Freepik.
  4. Платформы для хранения фотографий – Pinterest, Designspiration.

Шаг 3: Составление мудборда

Составление мудборда

Вы можете выбрать между цифровыми приложениями или спецплатформами. Организуйте собранные компоненты так, чтобы они складывались в единый визуальный образ.

Шаг 4: Обсуждение и согласование

На завершающем этапе нужно представить мудборд клиенту или команде, которая будет заниматься дальнейшей разработкой дизайна. Важно получить развернутую обратную связь: уточнить, что вызвало вопросы или непонимание, соответствует ли представленное решение ожиданиям.

Программы для мудбордов

Для разработки можно воспользоваться любым графическим редактором или онлайн-доской.

Canva

Решение дает возможность создавать дизайны, включая мудборды. С помощью этого редактора вы сможете объединять фото, добавлять текст, настраивать цветовые схемы.

Figma

Онлайн-сервис предусматривает совместное создание мудбордов. Пользователи имеют доступ к набору готовых шаблонов и полезных функций, таких как система голосования, чек-листы. Существует бесплатный тарифный план, который ограничивает пользователей тремя досками, а также платный, где количество созданных мудбордов не ограничено.

Miro

Miro

Решение для удалённых команд. Здесь можно создавать мультимедийные онлайн-доски, комментировать их содержание в рамках видеосозвонов, а также редактировать. Бесплатная версия позволяет работать только на трёх досках, тогда как в командном плане нет ограничений по количеству. Бизнес-тариф включает инструменты для создания диаграмм, проведения видеозвонков, а также доступен для организаций с числом сотрудников свыше 50 человек.

DesignFiles

Платформа ориентирована на дизайнеров интерьеров, предоставляя инструменты для проектирования этажных планов, 3D-визуализации. Однако здесь также есть функции для создания мудбордов. Сервис платный и предлагает три уровня тарифов.

Moodboard

Бесплатное приложение, которое позволяет дизайнерам формировать коллажи при помощи готовых шаблонов. Для работы с этой платформой не требуется регистрация. Использование сервиса предельно просто: нужно лишь выбрать шаблон, загрузить файл с устройства, а затем сохранить, опубликовать.

Sampleboard

Сервис предлагает много полезных инструментов. Вы можете одним кликом удалить фон, импортировать фото с разных ресурсов, менять размер холста в соответствии с вашими предпочтениями. Сервис предусматривает встроенные шрифты и стили, автоформирование палитры, а также готовые дизайнерские шаблоны.

Sboard

Онлайн-доска, разработанная российской компанией. Существует два варианта для бизнеса: облачное, локальное. Ваши данные будут сохранены даже в условиях санкций. Среди преимуществ – интуитивно понятный интерфейс. Пользователям не потребуется обучение, так как сервис функционирует привычным образом.

Pinterest

Интернет-платформа позволяет собирать изображения в тематических досках. Она понравится тем, кто в поиске нового материала, вдохновения.

Milanote

Платформа предназначена для командной работы. Она предусматривает добавление заметок, комментариев, совместную работу «здесь и сейчас».

Adobe Spark

Adobe Spark

Программа для графического контента. С его помощью вы можете добавлять разные компоненты – от изображений, текста до оттенков. Также предусмотрено изменение размеров элементов.

Eagle

Инструмент позволяет комбинировать изображения с учетом различных параметров. Также можно сохранять материалы непосредственно из браузера. Eagle поддерживает более 80 графических форматов и предлагает версию для операционной системы Windows.

Ошибки, которых следует избегать

Для того чтобы мудборд был успешным, важно придерживаться рекомендаций, избегать распространенных ошибок. Рассмотрим основные недочеты:

  1. Сложность, перегрузка концепции. Старайтесь не создавать композиции со слишком большим числом цветов и изображений, сконцентрируйтесь на главных деталях. Это поможет сохранить ясность, подчеркнуть основную тему.
  2. Несоответствующие решения. Убедитесь, что добавляемые изображения и цвета гармонируют с основной идеей, избегая несоответствий.
  3. Чрезмерное количество текста. Обилие текстовых пояснений может отвлекать от визуальной части. Вместо длинных описаний лучше применяйте краткие заметки, оставив подробности в техническом задании.
  4. Недостаток пояснений для сложных элементов. Если некоторые детали не очевидны, важно добавить пояснения. Это поможет другим участникам легче воспринять вашу идею, уловить все нюансы материала.

Рекомендации для эффективного мудборда

При работе полезно учитывать несколько принципов.

Ищите вдохновение

Просмотрите работы, представленные конкурентами или другими дизайнерами. Регулярное внимание может открыть вам глаза на красивые и креативные решения.

Сконцентрируйтесь на главном

Если какой-то элемент имеет особое значение, важно выделить его. Применяйте правило, согласно которому размер и размещение должны отражать значимость данного элемента. Это упростит восприятие для любого, кто будет работать с мудбордом.

Внимательно выбирайте палитру

Выбор палитры

Определите стиль, который хотите отразить, и подберите цвета, которые будут сочетаться между собой. Обдумайте, какое сообщение вы хотите донести и какие эмоции хотите вызвать у аудитории.

Также учтите, что цветовая схема должна соответствовать стилю вашей компании. Если ваш логотип и фирменные цвета выполнены в контрастных красно-синих тонах, не стоит использовать зеленую палитру для вашего сайта. Согласованность цвета способствует лучшему запоминанию бренда.

Сократите количество элементов

Чрезмерное количество элементов может запутать как дизайнера, так и клиента. Если возможно, передайте свою идею с помощью лишь нескольких изображений.

Создайте несколько вариантов

Создайте три или более мудбордов. Это позволит вам посмотреть на разные варианты в рамках одной и той же идеи.

Заключение

Доски для идей являются хорошим инструментом, который могут использовать не только профизайнеры, но и любой желающий. На первых порах может показаться непросто точно передать все свои концепции, однако с практикой этот процесс будет становиться проще.

Эсборд - сервис для совместной работы ваших команд, за который можно платить в рублях.

Присоединяйтесь к нам и не бойтесь потерять доступ к рабочему пространству из-за санкций.

Попробовать Эсборд