>

Как написать аналитический отчет по проекту: структура и примеры

Аналитический отчёт – это документ, содержащий полный разбор данных, событий или конкретных ситуаций. Цель его создания — обеспечить принятие взвешенных решений, опираясь на полученные сведения. Такие отчёты широко применяются в бизнесе, маркетинге для выявления тенденций, определения проблем, разработки оптимальных решений. В данной статье мы на примерах разберём создание аналитического отчёта по проекту.

Сбор данных

Составление отчёта начинают со сбора и всестороннего аналитического исследования имеющихся сведений. Делают это в три этапа:

  1. Постановка цели. Перед началом работы необходимо сформулировать, что именно вы надеетесь выяснить или продемонстрировать с помощью её результатов, например:
    • изучить динамику продаж;
    • оценить успешность маркетинговой стратегии;
    • выявить предпочтения покупателей.
  2. Сбор информации. Воспользуйтесь всеми доступными источниками: статотчётами, опросами, интервью. Убедитесь, что используемые источники надёжны и гарантируют актуальность получаемых данных.
  3. Анализ. Для аналитического исследования рекомендуется использовать несколько методов анализа:
    • статистический;
    • SWOT;
    • PEST.

Оптимальный подход будет зависеть от типа поставленных задач, а также собранных сведений.

Структура

Чтобы отчёт получился ясным и логичным, его надо структурировать, а чтобы он был максимально информативным, в него необходимо включить три раздела:

Введение

Во вступительной части:

  • излагается цель;
  • обозначаются задачи, поставленные перед автором;
  • кратко описываются приёмы, которые были применены для сбора, а также обработки информации.

Вводная часть должна быть краткой, но содержать все ключевые сведения, чтобы предоставить читателю общее представление о содержании документа.

Основная часть

Включает несколько подразделов:

Описание данных

Здесь необходимо предоставить исчерпывающую информацию о собранных данных, а также о методах их анализа. Для более наглядного представления результатов рекомендуется использовать графические приёмы, например, графики или диаграммы. Это позволит читателю лучше воспринимать информацию, а также самостоятельно сформулировать выводы на её основе.

Аналитическое исследование

Аналитическое исследование

В этом разделе размещают результаты проведённого анализа с пояснениями того, о чём они говорят. Главное — не предъявить данные, а осмыслить их, пояснить вытекающие из них последствия.

Выводы

В заключительной части работы полученные результаты анализируются и делаются ключевые выводы, определяются факторы, повлиявшие на обнаруженные тенденции, а также их потенциальные последствия. Такой подход позволит читателю понять причины произошедших изменений, а также оценить возможности для будущих действий.

Заключение

Оно должно быть лаконичным, содержать выводы и предложения.

Примеры и шаблоны

Разберем несколько примеров, которые можно использовать в качестве шаблонов.

АО по продажам

Введение

Цель исследования — анализ продаж за истекший квартал и выявление главных тенденций. Также сюда следует включить краткую информацию об организации, периоде анализа, методах сбора данных.

Основная часть

Данные показывают, что продажи увеличились на 10% в июле, но в августе был зафиксирован спад на 5%.

Выводы

Июльское увеличение продаж связано с рекламной кампанией, а августовский спад — с сезонными колебаниями.

Заключение

Кратко изложите основные выводы и дайте рекомендации: увеличить расходы на рекламу в сентябре для покрытия потерь, произошедших из-за спада в августе.

АО по маркетинговой кампании

Введение

Цель аналитического исследования — оценка эффективности маркетинговой кампании.

Основная часть

Исследовались сведения по количеству кликов, а также изменение показателя конверсии. Анализ показал, что за исследуемый период первый показатель вырос на 20%, второй — на 15%.

Выводы

Аналитика маркетинга

Аналитические исследования:

  • подтвердили, что маркетинговая кампания была проведена успешно;
  • выявили потенциал для улучшения.

Заключение

Несмотря на хорошие результаты маркетинга, повысить его эффективность можно за счёт:

  • оптимизации ключевых слов;
  • увеличения бюджета на развитие наиболее перспективных каналов.

Советы и рекомендации

  1. Начните с определения основной цели отчёта.
  2. Уточните, кто будет читать отчёт (руководство, клиенты), адаптируйте язык и содержание документа в соответствии с их потребностями.
  3. Соберите данные, проанализируйте их, используя только проверенные источники — внутренние БД, исследования рынка, опросы.
  4. Используйте ПО для аналитического исследования — Excel, SPSS или R. Они упрощают процесс, повышают точность результатов.
  5. Презентация результатов. Представляйте рекомендации лаконично. Избегайте сложной терминологии, если это не требуется для аудитории. Используйте графические иллюстрации данных. Это упрощает восприятие информации.
  6. Рекомендации должны быть конкретными, реалистичными, доступными для внедрения, учитывающими возможные риски и выгоды.
  7. Редактирование. Перепроверьте отчёт на наличие грамматических ошибок, опечаток, точность ссылок.
  8. Чтобы оставаться на передовой, непрерывно совершенствуйте свои навыки работы с данными и составления отчётов. Ознакомьтесь с новейшими книгами, пройдите курсы, семинары, чтобы углубить свои знания и следить за актуальными тенденциями и подходами.

Заключение

Приведённые примеры аналитических отчётов по разным проектам, а также рекомендации по их составлению позволят:

  • освоить навыки работы с данными;
  • научиться интерпретировать полученную информацию;
  • освоить принципы структурирования документа.

Эсборд – российская онлайн-доска для совместной работы

Более 150 готовых шаблонов для ваших задач. Без ограничение на участников даже в бесплатном тарифе

Создать доску