У бизнеса презентация инвестиционного проекта – эффективный инструмент донесения идеи потенциальным инвесторам. Структурирует информацию. Выражает эмоциональную, логическую вовлеченность. Увеличивает вероятность возможного финансирования.
Презентация играет важную роль в отношениях с инвесторами. Реализует следующие функции:
- Привлекает будущих участников, вырабатывает заинтересованность.
- Проясняет, структурирует идею бизнеса (продукта, услуги). Указывает пути преодоления проблем.
- Доказывает жизнеспособность модели задуманного дела. Демонстрирует рыночные исследования, конкурентный анализ.
- Прогнозирует финансовые планы. Показывает ожидаемую прибыль от вложений.
- Представляет команду реализаторов идеи. Подчеркивание опыта, квалификации специалистов, надежности, гарантий успеха.
- Представляет стратегию роста, ресурсы компании для этого.
- Доступно визуализирует модель наглядными диаграммами, графиками, изображениями, схемами. Такие формы просто запоминаются.
- Устраняет сомнения, укрепляет доверие диалогом, ответами на вопросы
Инвесторам видна ценность предложений – затем, чтобы вкладчики средств видели: вложения будут разумным решением. Принесут прибыль. Демонстрация имеет большую значимость для инвестиций.
В настоящей статье будет разобрано: структура презентации, советы по составлению, примеры эффективных представлений.
Предмет инвестиционной презентации
Демонстрация для инвестиций – это инструмент, доносящий бизнес-идею потенциальным финансистам, партнерам. Выполняется задача – заинтересовать, вызвать потребность вложения средств. Убедить в перспективности финансирования разработки. Показать надежность вложений краткосрочной и длительной перспективы, эффективность стратегии.
Преимущества качественного оформления бизнес-проекта:
- Показывает содержание готовящегося направления, выгоды вложений.
- Эффективно, грамотно доносит идеи товара (услуги), разработки или внедрения. Особенно на выставках, переговорах – при лимите времени на прямые диалоги.
- Усиливает доверие, демонстрацией серьезного подхода компании к делу, ее авторитетности, надежности. Показывает профессиональный подход.
- Персонализирует обращения с адаптацией к разным сегментам участников. Выделяет категории по нишам. Учитывает их потребности, проблемы, боли по запросам.
Презентация выступает развернутой визитной картой бизнес-проекта, бренда.
Ошибки презентации
Нередко красивые, яркие формы презентации проекта для инвесторов имеют ряд непростительных ошибок. Они сводят на нет усилия по привлечению финансов. Отпугивают вкладчиков. Самые частые ошибки:
- Неправильные размеры, форматы слайдов. Важно их соответствие тем экранам, где они будут показаны. Неудачные шрифты: сильно крупные, особенно слишком мелкие.
- Отсутствует структура, логика, четкая связь, последовательность. Пользователи трудно улавливают общую мысль, не находят главную идею.
- Избыточность текстовой части, особенно множество технических деталей. От этого документ становится скучным, трудно воспринимается.
- Элементы слайда не выравниваются, это смотрится неприятно и непрофессионально.
- Обилие расцветок, избыточная анимация – отвлекает, запутывает, утомляет.
- Изображения подобраны плохо: низкого качества, или что хуже – не релевантные содержанию.
- Изображения, графика не имеют комментариев. С пояснениями они станут простыми, понятными.
Даже отдельные ошибки могут быть фатальными. Плохая презентация самого перспективного дела значительно снижает вероятность прихода вкладчиков. Недостатки оформления отпугивают.
Универсальная структура инвестиционной презентации
Раздел показывает типовые блоки примера презентации инвестиционного проекта. Описано назначение каждого. Рекомендовано, как его лучше оформить.
Титульный слайд
Указать, как называется компания, проект (стартап). Разместить гиперссылку сайта. Кратко описать миссию, предмет деятельности.
Проблема клиента, сегмента аудитории
Подчеркнуть, какую боль клиента решает проект. Подтвердить цифрами – например, объемов продаж до и после запуска проекта. Выделить дедлайн, если проблему не решить. Оцифровка потерь, если проблема не решается.
Решение
Понятно объяснить, как работает продукт, решается проблема, закрывается боль клиента. Его преимущества перед аналогами на рынке, выгодное отличие от них при использовании данного продукта.
Продукт
Описать просто, понятно для непрофессионала, на уровне пользователя. Рассказ о том, как применяется рассматриваемый предмет. Пользоваться фото, диаграммами, 3D-моделями. Избегать слишком специального лексикона
Рынок
Показать анализ рынка. Применять такие его показатели:
- TAM – общие объемы подобной продукции конкурентов по рынку.
- SAM – доступные объемы по рынку для проекта.
- SOM – сегмент, который планируется к освоению данным проектом. Сравнение с конкурентами.
Инвесторам нужно указать перспективы роста такого рынка, возможные объемы заработка от стартапа. Это отлично демонстрируют диаграммы, графики.
Конкуренты
Данным слайдом нужно указать, кто есть на рынке. Как вы отличаетесь от конкурентов. Показать свое понимание, как конкурировать с имеющимися аналогичными проектами. Показывать их силу или слабость, также преимущество перед ними. Подойдет сравнительная таблица с ключевыми параметрами по ценам, технологиям, функциональности.
Бизнес-модель
Слайд с главными источниками дохода, способами монетизации. Как вы зарабатываете прибыль. По каким метрикам оцениваете проект – по выручке, прибыли, рентабельности вложений, потребительской лояльности клиентов, производительности, конверсиям воронок продаж.
Прогресс и достижения
Показать стратегию развития на 1 год, 2-3 года, 5 лет, рост показателей по периодам. Отобразить результаты по ключевым метрикам до, после внедрения стартапа. Рост каких параметров ожидается, как долго будет продолжаться. Какие затраты снизятся, какие метрики будут стабильно расти. Охват пользовательской аудитории, объем выручки. Вкладчикам важна прибыль, перспективы роста для долгосрочности финансирования.
Команда
Для инвесторов очень играет роль, кто стоит за проектом. Почему указанные люди его возглавляют. Их экспертность, способности, компетенции в направлении проекта. Опыт до этого – общий, также в данном бизнесе. В каких бизнесах участвовали раньше. Какие имели достижения.
Расписать роли (должности) членов команды. Разместить фотографии каждого участника. Полнота данных, открытость располагает к доверию инвесторов.
Финансовые показатели
Слайд призван убеждать инвесторов конкретными цифрами, расчетами. Прогноз финансовой политики на 1 год, 5 лет, еще больше. Рассчитать потенциальную прибыль, возможные убытки ежегодные расходы и доходы. Расчеты должны реально показывать ожидаемую прибыль, динамику развития дела.
Предложение инвестору
Объявить инвестиционные потребности стартапа. Сколько денег требуется привлечь, на каких условиях. Как будут использоваться вложения. Показать, какие средства уже вложены вами, другими участниками – это важно.
Представить необходимый график финансирования, распределение средств по статьям расходов. Откуда, как будет формироваться доход, прибыль. Что получит инвестор в первый год, во второй, в последующие годы. Если нет четких указаний по суммам, срокам – инвестиций не будет. Наоборот, когда финансисты ясно видят пути получения прибыли, они с готовностью вкладываются финансами, другими ресурсами.
Практические советы по презентации
Для эффективного представления продукта, которое приведет инвесторов в стартап, придерживайтесь рекомендаций. Учитывайте советы, как делать презентацию проекта для инвесторов:
- Форма презентации проекта для инвесторов должна содержать достоверную информацию, подтвержденную фактами, ссылками на правдивые, авторитетные источники. Не нужно ничего утаивать, преувеличивать достоинства или характеристики.
- Поддерживайте лаконичность оформления, до 10-12 слайдов. Слайды должны быть информативными, содержательными.
- Используйте удобные форматы, адаптивные во всех устройствах. В этом отношении PDF-формат – самый предпочтительный.
- Важно использовать визуальные элементы: диаграммы, фото, схемы, графики. Они наглядно передают смыслы и значения. Будьте убедительными: приводите реальные расчеты, примеры успешных кейсов.
- Используйте простой минималистичный дизайн. Не перегружайте его эффектами, цветовым разнообразием, сильной яркостью. Не впадайте в крайность, используя блеклые, мелкие, еле заметные шрифты, невыразительные изображения.
- Если презентуете товар, используйте качественные фото на чистом однотонном фоне. Несколько ракурсов должны полностью отражать его особенности.
- Формулируйте четко призыв к действию. Зрители представления должны ясно понимать, что от них хотят, что они получат.
- Будьте открытыми, предоставляйте максимум доступных контактов в разных каналах. Используйте телефоны, мессенджеры, аккаунты социальных сетей. Если они прозрачные, постоянно работают – доверие повысится. Наоборот, любое сокрытие информации отпугивает участников от вложений.
- Если планируется представление бизнеса на публичном мероприятии, предварительно проговорите выступление вслух. Прогоните сами слайды для синхронизации. Перед выступлением проверьте исправность оборудования, которое будет задействовано в презентации.
- Тщательно проверяйте наличие любых ошибок. Сохраните в копии резервный экземпляр материалов.
Качественно подготовленные материалы значительно усилят ваши позиции на переговорах, конференциях. Открытый, доверительный тон располагает инвесторов к рассмотрению предложений. Они быстрее пойдут на контакт и переговоры по финансированию.
Примеры и шаблоны
Для создания максимального эффекта, используйте готовые примеры презентации проекта для инвестора. Применяйте разработанные специально профессиональные стильные шаблоны. Выбирайте такие шаблоны, чтобы подходили под ваш бренд, корпоративный стиль.
Чтобы правильно выбрать пример презентации инвестпроекта, ознакомьтесь с шаблонами в сервисе PowerPoint https://slidemodel.com/templates/tag/investment/ – шаблоны для инвестиций. Наборы шаблонов инвестиционных презентаций представлены на сайте https://elements.envato.com/ru/presentation-templates/investment сервиса Envato.
Презентационные шаблоны инвесторам в форматах ПДФ, широкий ассортимент предлагает сайт https://textassist.ru/templates/presentation/investments российской компании TextAssist. Удобный, интуитивно понятный интерфейс поможет быстро выбрать, настроить эффективный шаблон для стартапа, инвестиций. Большой набор инструментов для настройки сделает кампанию стильной, убедительной. Находясь на платформе, с нуля оформите готовую презентацию по выбранному шаблону. В шаблонах предусмотрены варианты шрифтов, цветовой гаммы. Формы разных диаграмм, графиков.
Заключение
При подготовке доклада инвесторам, нужно придерживаться рекомендованной структуры. Учесть советы по составлению презентации инвестиционного проекта.
Авторам стартапов, не имеющим большого опыта представления продукции, следует работать со стандартными формами шаблонов. Они разрабатывались с учетом накопленного опыта успешных бизнес-проектов. Таких, которые эффективно привлекали финансистов и простых вкладчиков для реализации. В них учтены ошибки, сильные стороны предыдущих демонстраций, их лучшие формы.
Нужно помнить, что презентация – это приглашение к диалогу, а не весь бизнес-план. План, также как детали финансирования с конкретными участниками, согласуются на переговорах.