Пользователям ресурсов в интернет от простых посетителей до профессионалов постоянно нужно взаимодействовать между собой, с сервисами и платформами. Для комфортного выполнения разных задач непрерывно разрабатываются приложения – программы для организации процессов. Нужно планирование задач, проведение видео встреч и конференций, обмен информацией во всех форматах. Все такие процедуры организуют приложения для работы онлайн. С ними процессы происходят автоматически и в комфортных режимах.
Удаленная деятельность охватывает сейчас все сферы занятости людей: профессиональной, социальной, общественной.
Рост популярности удаленной работы
Пик ее популярности пришелся на ковидные 2019-2022 годы, но после отмены режимов актуальность осталась. К такому виду деятельности продолжают переходить все больше компаний и людей. В течение 2025 года усиленную востребованность удаленного формата эксперты прогнозируют для ИТ-профессий. Особенно всех разработчиков любых программных проектов, работающих с кибербезопасностью, продуктовых менеджеров в различных направлениях, маркетологов (частично вытесняемых уже ИИ), UX/UI-дизайнеров
Популярность удаленной работе обеспечивают факторы:
- Технологический – возможность функционально вести видеоконференции, совместно работать онлайн, управлять проектами.
- Временная независимость, гибкость. Планирование времени в удобном режиме, балансируя личные и производственные часы.
- Минимизируются затраты работников на проезде в офис, компаний – на оснащение рабочих мест мебелью и оборудованием.
- Неограниченная доступность трудового рынка – работники в любой точке планеты.
По прогнозу аналитиков по трудоустройству, к 2028 году 70-80% штата офисов будут сформированы дистанционными сотрудниками. В 2025 году их около 20%. Но с прелестями удаленки возникают также и проблемы.
С какими сложностями сталкиваются удаленные сотрудники
Дистанционный формат порождает проблемы коммуникаций, технические аспекты и эмоциональные факторы.
Сложности с коммуникациями:
- Отсутствует личный контакт, падает доверие и сплоченность.
- Задерживаются ответ на запросы.
- Трудно адаптироваться через мессенджеры по сравнению с прямым общением в офисах.
Среди технических проблем:
- Зависимость от интернет-соединений при загрузках и конференциях.
- Частая некорректность ПО в дистанционных режимах.
- Поддержка технически дистанционно уступает офисной.
Еще важный минус – демотивации и выгорания. Работа и личная жизнь тяжело разграничивается, плохо распределяется нагрузка. Нет пределов рабочего дня: руководство звонит в любое время. Социальная изолированность от людей.
Цифровые инструменты помогают в организации удаленного рабочего процесса
В коммуникациях для переговоров, обмена данными используются мессенджеры (Телеграм, ВатсАпп), видеоконференции (Zoom, Google Meet, Microsoft Teams). Управлять задачами дистанционно помогают менеджеры и планировщики задач.
Обмен и хранение информации осуществляется облачными хранилищами Google Drive, Dropbox.
Зачем нужны приложения для удаленной работы
Основные функции, требуемые от инструментов для дистанционной деятельности:
- Управлять задачами, распределяя их по приоритетам с учетом сроков исполнения.
- Коммуникации – встречи, переговоры через мессенджеры и видеоконференции.
- Хранить данные всех форматов с синхронизацией доступов из любой точки.
- Режимы безопасности программно, уровнями доступов.
- Отслеживать, управлять временем через планирование, напоминания, расписания.
Приложения для работы удаленно – цифровые онлайн-инструменты, приносящие пользу для личной продуктивности и командного взаимодействия. С ними удаленные работники могут эффективно организовать свою работу, а команда – своевременно и планомерно выполнять совместную деятельность.
Как выбрать подходящий инструмент
В алгоритме выбора онлайн-приложений должны обязательно учитываться такие критерии:
- Функциональные возможности для видеозвонков, обмена материалами, управления заданиями.
- Уровень совместимости с разными операционными системами и различными типами устройств.
- Степень безопасности. Как защищаются данные, в том числе шифрованием.
- Интуитивная понятность интерфейсов, удобство и простота в пользовании.
- Тарифные стоимости по подпискам, наличие бесплатных версий или периодов. цена).
Примеры решений под разные задачи (управление проектами, видеосвязь, хранение данных, тайм-трекинг и т.п.).
Рейтинг лучших приложений
Здесь собраны приложения с разным назначением и функциями, охватывающие все направления деятельности в интернет. Их возможности, применение, преимущества.
Todoist
Является веб-сервисом с набором программ, чтобы управлять задачами.
Функции – создание проектов, добавление задач, планирование сроков, расстановка приоритетов.
Работает из браузеров, в средах Виндовс и Андроид. Интегрируется с почтой и календарем Гугл, хранилищем Dropbox.
Поддерживает совместную работу, подходит для командных взаимодействий. Мобильные приложения – в магазинах для iOS и Андроид.
Работа бесплатно – по 5 проектам. Тариф Про – 300 проектов, Бизнес – на 500 задач.
Ценится за удобство. Не нравится проблемная синхронизация по задачам.
Evernote
Является инструментом для записей и хранения заметок с текстами, фото, аудио и рукописей. Подходит деловым людям, студентам, бизнесменам. Заметки можно искать по ключам, синхронизировать, отправлять другим людям.
Работает в среде Виндовс.
Бесплатно, для десктопов и мобильных устройств.
ProofHub
Программа нужна, чтобы совместно работать и управлять проектами, с их планированием и реализацией. Хранилище документов, календарь, отчетная аналитика.
Работает в платформах Виндовс, Линукс, Мак, Андроид, iOS.
Цены от 3800 ₽.
Ценится для деятельности в командах. Иногда не хвалят мобильные приложения.
Trello
Облачный инструмент для командной деятельности по реализации проектов.
Канбан-доска с задачами, комментариями, заметками, чек-листами. Календарь, дашборд, карточки. Контроль сроков, планирование.
Поддержка Виндовс и Андроид, Мак и iOS.
Бесплатная версия. Полный функционал – 950 ₽/мес.
Интуитивно понятный, интегрируется с облаком Гугл.
Минусы – мало аналитики, неудобно масштабировать большие проекты.
Asana
Приложение в облаке позволяет управлять проектом, решать задачи командой, индивидуально.
Сегодня сервис не регистрирует российских пользователей.
Slack
Является корпоративным мессенджером для любого числа сотрудников. Синхронизируется на нескольких устройствах с ОС Линукс, Мак, Виндовс, iOS, Андроид.
Управляет задачами, с календарем и ботами. Интегрируется с внешними сервисами.
Бесплатная версия с широким функционалом.
Из России ушел, уничтожил данные пользователей.
Zoom
Программа организации онлайн-встреч, видеоконференций на 1 тысячу человек, командных видеозвонков. Функции записи встреч, передачи файлов всех типов, демонстрации экранов. Календари, интеграция с сервисами.
Поддержка macOS, iOS, Windows, Android.
Бесплатный вариант с малым набором возможностей. Тариф Про $15/мес.
Google Workspace / Google Таблицы
Инструмент позволяет совместно в коллективе по доступам: редактировать, анализировать текстовые и графические файлы в реальном времени. Нужен пользователям, работающим с текстовыми данными.
Сохраняет автоматически любые изменения. Интегрирован со всеми сервисами Google.
Функционирует из веб-браузеров под ОС Виндовс, Мак, Андроид, iOS.
Бесплатный.
Плюсы – в доступности, автоматическом сохранении, автоматизации решений формул.
Минусы – зависит от наличия и скорости интернета, уступает Excel.
Битрикс24
Профессиональный программный комплекс автоматизированного управления бизнес-компаниями, включая удаленные коллективы. Реализует онлайн встроенные видеозвонки, мессенджер с чатом.
Интегрируется с CRM. Мощная аналитика, отчетность. Управление людьми, заданиями.
Бесплатно тестовый вариант. Пакет Про на месяц – 1700 ₽.
Совмещение под Windows, Android, Windows, macOS, iOS. Адаптирован на любые устройства.
Плюсы – высокая безопасность с шифрованием и двухфакторной верификацией, глубокая интегрированность с системами управления. Масса настроек.
Ограничение – не для индивидуального, любительского пользования.
ЛидерТаск
Программа, удаленно управляющая малыми проектами с распределением задач среди коллективов. Контроль времени, исполнения. Канбан-доска.
Работает на любых устройствах и ОС, не только онлайн, но и офлайн.
Подходит пользователям разных уровней.
Бесплатно – для 100 задач, до 10 проектов, 3 досок. Премиум 240 ₽/мес. с бесплатным хранилищем 2 Гб. Бизнес – 370 ₽/мес. Для общих проектов, досок.
Плюсы – интуитивная понятность, универсальность.
Минусы – проблемность с дублированием, синхронизацией между устройствами.
Яндекс Концепт
Бесплатный сервис совместной визуальной работы на досках в реальном времени дистанционно. Обмен комментариями, файлами через облако. Интегрируется в экосистеме Яндекса.
Плюсы – интерактивность, простота, многочисленные инструменты, безопасность с шифрованием.
Минусы – не подходит для сложных проектов, высоких нагрузок.
Workfrom
Платная международная платформа дистанционной совместной работы как альтернатива офиса. Для этого сервис подыскивает коворкинг-пространства по всей планете.
Оплата по трем тарифам. Базовый на 3 комнаты по три участника стоит 20 долларов в месяц. Премиальный вариант на 10 комнат – за 100 долларов. ВИП-план за 200 долларов на 50 комнат.
Подходит ситуативным командам. Поддерживает бронирование. Работает через облако из браузеров в любых ОС. Интеграция с календарем.
Плюсы – скидки, мобильные доступы.
Минусы – частые неслаженности, слабо развитый сайт.
aTimeLogger
Программа тайминга удаленных работников и отслеживания сроков по заданиям. Имеет календарь. Выдает отчеты, напоминания. Индивидуальные настройки.
Только платформы Android, iOS. Есть бесплатная версия. Полный платный тариф 200 ₽/мес.
Плюсы – многопользовательский режим, резервное копирование, статистика и отчетность, встроенный таймер.
Минусы – только мобильные версии, нет синхронизации информации по часам.
Proton Pass
Программа бесплатного менеджера паролей с безопасной защитой для удаленки.
Генерирует пароли, автоматически заполняет формы, шифрует данные.
Работает со всеми платформами, и устройствами, но с тремя браузерами.
Бесплатный вариант с ограничениями. Полный – 4 евро за месяц. 10 евро – с электронной почтой, VPN.
Плюсы – удобный, безопасный, скрывает вашу электронную почту под псевдонимом.
Минусы – в автозаполнения ошибается, VPN не встроенный.
SaluteJazz
Российская платформа организует корпоративные групповые видеоконференции. Нужна удаленным командам для качественного безопасного обмена, общения.
Аудио, видео в высоком качестве. Шифрует звонки, файлы. Конспектирует, имеет зал ожидания. Системы – Виндовс, Андроид, macOS, iOS. Бесплатно 100 участников, Про-версия на 200 участников – 350 ₽/мес. Бета версия до 1000 участников.
Плюсы – удобная, гибкая, безопасная, с записями. Совместима с бизнес-сервисами.
Минусы – ограниченность бесплатных функций, задержки при слабом интернете из-за высокого качества видео.
ChatGPT
Этот трансформер является постоянно обучаемым чат-ботом с ИИ. Генерирует по запросам, анализирует и переводит тексты любой тематики на всех языках, пишет программные типовые коды.
Применим для автоматизации поддержки клиентов, создания контента, образования, разработки игр. Работает из браузеров бесплатно, но за $20-30/мес. Ускоряет обработку и допускает к современным версиям.
Плюсы – скоростная работа, профессиональные ответы.
Минусы – иногда не выдерживает нагрузку массовых вопросов, в текстах встречаются ошибки.
Wi-Fi Map
Приложение ищет бесплатные точки доступа в интернете по всей планете.
Имеет интерактивную карту, поиск, автономный режим офлайн, VPN. Работает на мобильных платформах.
Минус – не обновляется централизованно. Закрытые точки доступа узнаются только по факту.
Сравнительная таблица
Сводные данные помогут читателю быстро сориентироваться.
Название | Функции | Платформы | Цена | Для кого |
Todoist – веб-сервис | Проекты, облако, задачи, почта, планирование, приоритеты, календарь | Браузеры, Виндовс и Андроид | Бесплатно 5 проектов,
Про – 300, Бизнес – 500 |
Командное взаимодействие |
Evernote – блокнот | Заметки с текстом, фото, аудио, рукописями | Виндовс | Бесплатно | Для деловых людей, студентов |
ProofHub – программа | Управление проектами, хранилище, календарь | Виндовс, Линукс, Мак, Андроид, iOS | От 3800 ₽ | Командам |
Trello – инструмент | Реализация проектов, канбан-доска, дашборд | Виндовс и Андроид, Мак и iOS | Бесплатно, 950 ₽/мес | Компаниям, командам |
Slack – корпоративный мессенджер | Ушел из России. | Линукс, Мак, Виндовс, iOS, Андроид | Бесплатный вариант | Компаниям |
Zoom – видеоконференции | Видео звонки, встречи, экран, любые файлы | macOS, iOS, Windows, Android | Бесплатно мало функций,
Про $15/мес |
Людям и компаниям |
Google Workspace – (Google Таблицы) | Редактировать, анализировать тексты, графику в реальном времени | Виндовс, Мак, Андроид, iOS | Бесплатно | Работа с контентом |
Битрикс24 – программный комплекс | Управлять бизнесом, компаниями. Чат CRM, видеозвонки | Android, Windows, macOS, iOS | Тест бесплатно, Про – 1700 ₽/ мес. | Солидным компаниям |
ЛидерТаск – программа | Управлять малыми проектами. Канбан-доска, тайминг | Все ОС и устройства | Бесплатно 100 задач, Премиум 240 ₽/мес, Бизнес 370 ₽/мес | Компаниям для бизнеса |
Яндекс Концепт – сервис | Визуализация проектов через доски, шифрование | Все платформы | Бесплатно | Для малых проектов |
Workfrom – международная платформа | Подбирает по миру коворкинг | Через браузеры | 3 комнаты – 20$, 10 – 100$ 50 – 200$ | Альтернативный офис |
aTimeLogger – тайминг | Отслеживаются дистанционно работники | Только мобильные версии | Бесплатно и 200 ₽/мес. | Руководству компаний, команд |
Proton Pass – менеджер паролей | Генерация паролей, шифрование, VPN | Кроссплатформенный | 4 евро/мес. | Всем для безопасности |
SaluteJaz – видео конференции РФ | Шифрование звонков, файлов | Виндовс, Андроид, macOS, iOS. | Бесплатно до 100 человек,
Больше – 350 ₽/мес. |
Корпоративное взаимодействие |
ChatGPT – нейросеть | Чат бот с ИИ для клиентов, генерация текста, переводы | Из браузеров | Бесплатно | Создавать контент |
Wi-Fi Map – программа | Находит по миру бесплатный доступ к интернету | Из мобильных | Бесплатно | Кому нужен бесплатный интернет |
Советы по работе с инструментами
Набор приложений поможет интегрироваться в единый рабочий процесс. Выбирать стоит по требуемой продуктивности при удаленке. Учитывать количество членов команды тили сотрудников, объемы проектов и их сложность, требуемые параметры для управления и контроля. Для каждой компании будет свой комплекс с перечнем необходимых приложений и инструментов.
Заключение
Преимуществ использования цифровых инструментов в современном бизнесе неоспоримы. Рассмотренные приложения для работы онлайн помогут расширить и облегчить функционально работу и управление бизнесом, делами. Подойдут всем – от студента до руководителя корпорации.
Пробуйте и тестируйте подходящие для себя сервисы, применяйте для эффективной работы.