>

Лучшие приложения для работы онлайн

Пользователям ресурсов в интернет от простых посетителей до профессионалов постоянно нужно взаимодействовать между собой, с сервисами и платформами. Для комфортного выполнения разных задач непрерывно разрабатываются приложения – программы для организации процессов. Нужно планирование задач, проведение видео встреч и конференций, обмен информацией во всех форматах. Все такие процедуры организуют приложения для работы онлайн. С ними процессы происходят автоматически и в комфортных режимах.

Удаленная деятельность охватывает сейчас все сферы занятости людей: профессиональной, социальной, общественной.

Рост популярности удаленной работы

Пик ее популярности пришелся на ковидные 2019-2022 годы, но после отмены режимов актуальность осталась. К такому виду деятельности продолжают переходить все больше компаний и людей. В течение 2025 года усиленную востребованность удаленного формата эксперты прогнозируют для ИТ-профессий. Особенно всех разработчиков любых программных проектов, работающих с кибербезопасностью, продуктовых менеджеров в различных направлениях, маркетологов (частично вытесняемых уже ИИ), UX/UI-дизайнеров

Популярность удаленной работе обеспечивают факторы:

  • Технологический – возможность функционально вести видеоконференции, совместно работать онлайн, управлять проектами.
  • Временная независимость, гибкость. Планирование времени в удобном режиме, балансируя личные и производственные часы.
  • Минимизируются затраты работников на проезде в офис, компаний – на оснащение рабочих мест мебелью и оборудованием.
  • Неограниченная доступность трудового рынка – работники в любой точке планеты.

По прогнозу аналитиков по трудоустройству, к 2028 году 70-80% штата офисов будут сформированы дистанционными сотрудниками. В 2025 году их около 20%. Но с прелестями удаленки возникают также и проблемы.

С какими сложностями сталкиваются удаленные сотрудники

Дистанционный формат порождает проблемы коммуникаций, технические аспекты и эмоциональные факторы.

Сложности с коммуникациями:

  • Отсутствует личный контакт, падает доверие и сплоченность.
  • Задерживаются ответ на запросы.
  • Трудно адаптироваться через мессенджеры по сравнению с прямым общением в офисах.

Среди технических проблем:

  1. Зависимость от интернет-соединений при загрузках и конференциях.
  2. Частая некорректность ПО в дистанционных режимах.
  3. Поддержка технически дистанционно уступает офисной.

Еще важный минус – демотивации и выгорания. Работа и личная жизнь тяжело разграничивается, плохо распределяется нагрузка. Нет пределов рабочего дня: руководство звонит в любое время. Социальная изолированность от людей.

Цифровые инструменты помогают в организации удаленного рабочего процесса

организации удаленного рабочего процесса

В коммуникациях для переговоров, обмена данными используются мессенджеры (Телеграм, ВатсАпп), видеоконференции (Zoom, Google Meet, Microsoft Teams). Управлять задачами дистанционно помогают менеджеры и планировщики задач.

Обмен и хранение информации осуществляется облачными хранилищами Google Drive, Dropbox.

Зачем нужны приложения для удаленной работы

Основные функции, требуемые от инструментов для дистанционной деятельности:

  1. Управлять задачами, распределяя их по приоритетам с учетом сроков исполнения.
  2. Коммуникации – встречи, переговоры через мессенджеры и видеоконференции.
  3. Хранить данные всех форматов с синхронизацией доступов из любой точки.
  4. Режимы безопасности программно, уровнями доступов.
  5. Отслеживать, управлять временем через планирование, напоминания, расписания.

Приложения для работы удаленно – цифровые онлайн-инструменты, приносящие пользу для личной продуктивности и командного взаимодействия. С ними удаленные работники могут эффективно организовать свою работу, а команда – своевременно и планомерно выполнять совместную деятельность.

Как выбрать подходящий инструмент

В алгоритме выбора онлайн-приложений должны обязательно учитываться такие критерии:

  1. Функциональные возможности для видеозвонков, обмена материалами, управления заданиями.
  2. Уровень совместимости с разными операционными системами и различными типами устройств.
  3. Степень безопасности. Как защищаются данные, в том числе шифрованием.
  4. Интуитивная понятность интерфейсов, удобство и простота в пользовании.
  5. Тарифные стоимости по подпискам, наличие бесплатных версий или периодов. цена).

Примеры решений под разные задачи (управление проектами, видеосвязь, хранение данных, тайм-трекинг и т.п.).

Рейтинг лучших приложений

Здесь собраны приложения с разным назначением и функциями, охватывающие все направления деятельности в интернет. Их возможности, применение, преимущества.

Todoist

Todoist

Является веб-сервисом с набором программ, чтобы управлять задачами.

Функции – создание проектов, добавление задач, планирование сроков, расстановка приоритетов.

Работает из браузеров, в средах Виндовс и Андроид. Интегрируется с почтой и календарем Гугл, хранилищем Dropbox.

Поддерживает совместную работу, подходит для командных взаимодействий. Мобильные приложения – в магазинах для iOS и Андроид.

Работа бесплатно – по 5 проектам. Тариф Про – 300 проектов, Бизнес – на 500 задач.

Ценится за удобство. Не нравится проблемная синхронизация по задачам.

Evernote

Является инструментом для записей и хранения заметок с текстами, фото, аудио и рукописей. Подходит деловым людям, студентам, бизнесменам. Заметки можно искать по ключам, синхронизировать, отправлять другим людям.

Работает в среде Виндовс.

Бесплатно, для десктопов и мобильных устройств.

ProofHub

Программа нужна, чтобы совместно работать и управлять проектами, с их планированием и реализацией. Хранилище документов, календарь, отчетная аналитика.

Работает в платформах Виндовс, Линукс, Мак, Андроид, iOS.

Цены от 3800 ₽.

Ценится для деятельности в командах. Иногда не хвалят мобильные приложения.

Trello

Облачный инструмент для командной деятельности по реализации проектов.

Канбан-доска с задачами, комментариями, заметками, чек-листами. Календарь, дашборд, карточки. Контроль сроков, планирование.

Поддержка Виндовс и Андроид, Мак и iOS.

Бесплатная версия. Полный функционал – 950 ₽/мес.

Интуитивно понятный, интегрируется с облаком Гугл.

Минусы – мало аналитики, неудобно масштабировать большие проекты.

Asana

Asana

Приложение в облаке позволяет управлять проектом, решать задачи командой, индивидуально.

Сегодня сервис не регистрирует российских пользователей.

Slack

Является корпоративным мессенджером для любого числа сотрудников. Синхронизируется на нескольких устройствах с ОС Линукс, Мак, Виндовс, iOS, Андроид.

Управляет задачами, с календарем и ботами. Интегрируется с внешними сервисами.

Бесплатная версия с широким функционалом.

Из России ушел, уничтожил данные пользователей.

Zoom

Программа организации онлайн-встреч, видеоконференций на 1 тысячу человек, командных видеозвонков. Функции записи встреч, передачи файлов всех типов, демонстрации экранов. Календари, интеграция с сервисами.

Поддержка macOS, iOS, Windows, Android.

Бесплатный вариант с малым набором возможностей. Тариф Про $15/мес.

Google Workspace / Google Таблицы

Инструмент позволяет совместно в коллективе по доступам: редактировать, анализировать текстовые и графические файлы в реальном времени. Нужен пользователям, работающим с текстовыми данными.

Сохраняет автоматически любые изменения. Интегрирован со всеми сервисами Google.

Функционирует из веб-браузеров под ОС Виндовс, Мак, Андроид, iOS.

Бесплатный.

Плюсы – в доступности, автоматическом сохранении, автоматизации решений формул.

Минусы – зависит от наличия и скорости интернета, уступает Excel.

Битрикс24

Битрикс24

Профессиональный программный комплекс автоматизированного управления бизнес-компаниями, включая удаленные коллективы. Реализует онлайн встроенные видеозвонки, мессенджер с чатом.

Интегрируется с CRM. Мощная аналитика, отчетность. Управление людьми, заданиями.

Бесплатно тестовый вариант. Пакет Про на месяц – 1700 ₽.

Совмещение под Windows, Android, Windows, macOS, iOS. Адаптирован на любые устройства.
Плюсы – высокая безопасность с шифрованием и двухфакторной верификацией, глубокая интегрированность с системами управления. Масса настроек.

Ограничение – не для индивидуального, любительского пользования.

ЛидерТаск

Программа, удаленно управляющая малыми проектами с распределением задач среди коллективов. Контроль времени, исполнения. Канбан-доска.

Работает на любых устройствах и ОС, не только онлайн, но и офлайн.

Подходит пользователям разных уровней.

Бесплатно – для 100 задач, до 10 проектов, 3 досок. Премиум 240 ₽/мес. с бесплатным хранилищем 2 Гб. Бизнес – 370 ₽/мес. Для общих проектов, досок.

Плюсы – интуитивная понятность, универсальность.

Минусы – проблемность с дублированием, синхронизацией между устройствами.

Яндекс Концепт

Бесплатный сервис совместной визуальной работы на досках в реальном времени дистанционно. Обмен комментариями, файлами через облако. Интегрируется в экосистеме Яндекса.

Плюсы – интерактивность, простота, многочисленные инструменты, безопасность с шифрованием.

Минусы – не подходит для сложных проектов, высоких нагрузок.

Workfrom

Платная международная платформа дистанционной совместной работы как альтернатива офиса. Для этого сервис подыскивает коворкинг-пространства по всей планете.

Оплата по трем тарифам. Базовый на 3 комнаты по три участника стоит 20 долларов в месяц. Премиальный вариант на 10 комнат – за 100 долларов. ВИП-план за 200 долларов на 50 комнат.

Подходит ситуативным командам. Поддерживает бронирование. Работает через облако из браузеров в любых ОС. Интеграция с календарем.
Плюсы – скидки, мобильные доступы.

Минусы – частые неслаженности, слабо развитый сайт.

aTimeLogger

aTimeLogger

Программа тайминга удаленных работников и отслеживания сроков по заданиям. Имеет календарь. Выдает отчеты, напоминания. Индивидуальные настройки.

Только платформы Android, iOS. Есть бесплатная версия. Полный платный тариф 200 ₽/мес.

Плюсы – многопользовательский режим, резервное копирование, статистика и отчетность, встроенный таймер.

Минусы – только мобильные версии, нет синхронизации информации по часам.

Proton Pass

Программа бесплатного менеджера паролей с безопасной защитой для удаленки.

Генерирует пароли, автоматически заполняет формы, шифрует данные.

Работает со всеми платформами, и устройствами, но с тремя браузерами.

Бесплатный вариант с ограничениями. Полный – 4 евро за месяц. 10 евро – с электронной почтой, VPN.

Плюсы – удобный, безопасный, скрывает вашу электронную почту под псевдонимом.

Минусы – в автозаполнения ошибается, VPN не встроенный.

SaluteJazz

Российская платформа организует корпоративные групповые видеоконференции. Нужна удаленным командам для качественного безопасного обмена, общения.

Аудио, видео в высоком качестве. Шифрует звонки, файлы. Конспектирует, имеет зал ожидания. Системы – Виндовс, Андроид, macOS, iOS. Бесплатно 100 участников, Про-версия на 200 участников – 350 ₽/мес. Бета версия до 1000 участников.

Плюсы – удобная, гибкая, безопасная, с записями. Совместима с бизнес-сервисами.

Минусы – ограниченность бесплатных функций, задержки при слабом интернете из-за высокого качества видео.

ChatGPT

Этот трансформер является постоянно обучаемым чат-ботом с ИИ. Генерирует по запросам, анализирует и переводит тексты любой тематики на всех языках, пишет программные типовые коды.

Применим для автоматизации поддержки клиентов, создания контента, образования, разработки игр. Работает из браузеров бесплатно, но за $20-30/мес. Ускоряет обработку и допускает к современным версиям.

Плюсы – скоростная работа, профессиональные ответы.

Минусы – иногда не выдерживает нагрузку массовых вопросов, в текстах встречаются ошибки.

Wi-Fi Map

Wi-Fi Map

Приложение ищет бесплатные точки доступа в интернете по всей планете.

Имеет интерактивную карту, поиск, автономный режим офлайн, VPN. Работает на мобильных платформах.

Минус – не обновляется централизованно. Закрытые точки доступа узнаются только по факту.

Сравнительная таблица

Сводные данные помогут читателю быстро сориентироваться.

Название Функции Платформы Цена Для кого
Todoist – веб-сервис Проекты, облако, задачи, почта, планирование, приоритеты, календарь Браузеры, Виндовс и Андроид Бесплатно 5 проектов,

Про – 300,

Бизнес – 500

Командное взаимодействие
Evernote – блокнот Заметки с текстом, фото, аудио, рукописями Виндовс Бесплатно Для деловых людей, студентов
ProofHub – программа Управление проектами, хранилище, календарь Виндовс, Линукс, Мак, Андроид, iOS От 3800 ₽ Командам
Trello – инструмент Реализация проектов, канбан-доска, дашборд Виндовс и Андроид, Мак и iOS Бесплатно, 950 ₽/мес Компаниям, командам
Slack – корпоративный мессенджер Ушел из России. Линукс, Мак, Виндовс, iOS, Андроид Бесплатный вариант Компаниям
Zoom – видеоконференции Видео звонки, встречи, экран, любые файлы macOS, iOS, Windows, Android Бесплатно мало функций,

Про $15/мес

Людям и компаниям
Google Workspace – (Google Таблицы) Редактировать, анализировать тексты, графику в реальном времени Виндовс, Мак, Андроид, iOS Бесплатно Работа с контентом
Битрикс24 – программный комплекс Управлять бизнесом, компаниями. Чат CRM, видеозвонки Android, Windows, macOS, iOS Тест бесплатно, Про – 1700 ₽/ мес. Солидным компаниям
ЛидерТаск – программа Управлять малыми проектами. Канбан-доска, тайминг Все ОС и устройства Бесплатно 100 задач, Премиум 240 ₽/мес, Бизнес 370 ₽/мес Компаниям для бизнеса
Яндекс Концепт – сервис Визуализация проектов через доски, шифрование Все платформы Бесплатно Для малых проектов
Workfrom – международная платформа Подбирает по миру коворкинг Через браузеры 3 комнаты – 20$, 10 – 100$ 50 – 200$ Альтернативный офис
aTimeLogger – тайминг Отслеживаются дистанционно работники Только мобильные версии Бесплатно и 200 ₽/мес. Руководству компаний, команд
Proton Pass – менеджер паролей Генерация паролей, шифрование, VPN Кроссплатформенный 4 евро/мес. Всем для безопасности
SaluteJaz – видео конференции РФ Шифрование звонков, файлов Виндовс, Андроид, macOS, iOS. Бесплатно до 100 человек,

Больше – 350 ₽/мес.

Корпоративное взаимодействие
ChatGPT – нейросеть Чат бот с ИИ для клиентов, генерация текста, переводы Из браузеров Бесплатно Создавать контент
Wi-Fi Map – программа Находит по миру бесплатный доступ к интернету Из мобильных Бесплатно Кому нужен бесплатный интернет

Советы по работе с инструментами

Набор приложений поможет интегрироваться в единый рабочий процесс. Выбирать стоит по требуемой продуктивности при удаленке. Учитывать количество членов команды тили сотрудников, объемы проектов и их сложность, требуемые параметры для управления и контроля. Для каждой компании будет свой комплекс с перечнем необходимых приложений и инструментов.

Заключение

Преимуществ использования цифровых инструментов в современном бизнесе неоспоримы. Рассмотренные приложения для работы онлайн помогут расширить и облегчить функционально работу и управление бизнесом, делами. Подойдут всем – от студента до руководителя корпорации.

Пробуйте и тестируйте подходящие для себя сервисы, применяйте для эффективной работы.

Эсборд - сервис для совместной работы ваших команд, за который можно платить в рублях.

Присоединяйтесь к нам и не бойтесь потерять доступ к рабочему пространству из-за санкций.

Попробовать Эсборд