Войти Зарегистрироваться

Что такое виртуальный коучинг и зачем он нужен

Сегодня изменения происходят с такой скоростью, что, казалось бы, люди только начинают адаптироваться к одному нововведению, как появляется другое. Электронные технологии и интернет стремительно развиваются. Множество предпринимателей уже создали свои интернет-магазины. Таким образом, разные услуги постепенно перемещаются в онлайн-пространство. В том числе это касается и услуг коучей, которые также адаптировались к новой реальности и перешли в цифровой формат. Рассмотрим, как обстоят дела в сфере виртуального коучинга.

Что это?

Виртуальный коучинг (далее – ВК) – это удобный способ взаимодействия между коучем и клиентом. Благодаря развитию инфотехнологий, общение осуществляется через виртуальные платформы, такие как мессенджеры, Skype или телефон. Изначально этот формат вызывал опасения как у специалистов, так и у клиентов. Но сейчас он значительно упрощает процесс. Теперь не нужно терять время на поездки и стоять в пробках, а также не нужно делать паузы в сессиях из-за непредвиденных обстоятельств.

Преимущества

  1. Экономия денег. Online-платформы предлагают более доступные расценки.
  2. Широкий выбор профессионалов.
  3. Анонимность – сохранение конфиденциальности.
  4. Оперативность. Обратившись в сеть, можно быстро найти помощь.
  5. Доступность – независимо от того, где вы находитесь, можно получить поддержку коуча.

Где его проводят

ВК сохраняет свою суть, даже когда сессии проводятся онлайн. Клиент продолжает обсуждать свои проблемы с коучем, который помогает установить цели, находит пути их достижения. Вот несколько интернет-платформ, которые используются для проведения таких сессий:

  1. Видеосвязь (через приложения, такие как Skype, Viber, Messenger или Oovoo). Эти программы подходят для подобного формата, так как позволяют коучу и клиенту видеть друг друга. Но они требуют стабильного интернет-соединения.
  2. Аудиосвязь (через телефонные звонки). Этот способ используется, когда интернет-соединение ненадежно, клиент не хочет показывать свое лицо или у него нет доступа к видеотехнике.
  3. Онлайн-чат (с помощью мессенджеров, социальных сетей). Это вариант для тех, кто не может оставаться наедине долгое время, например, для матерей с маленькими детьми, или при отсутствии быстрого интернета. Однако, стоит отметить, что текстовая переписка может занять больше времени из-за необходимости ввода текста, что может удлинять сессии.
  4. Письменное общение (через эл.письма или чаты). Этот метод существует более ста лет. Его используют те, кому сложно найти время для долгих бесед или кто предпочитает писать.

При таких форматах можно выполнять домашние задания, работать с психологическими тестами для более глубокого анализа. В наш информационный век создано много инструментов, решающих разные задачи: от обмена сообщениями, организации видеозвонков до спецплатформ для психологов и коучей.

Общество все более осознаёт, что сталкивается с серьезными трудностями, которые самостоятельно преодолеть невозможно. Люди начинают активнее искать поддержку в интернете, что приводит к росту популярности коуч-сессий. Этот метод помощи уже становится необходимостью для представителей разных категорий и профессий.

Сценарий

Выбор коуча

Выбор коуча

Процесс выбора коуча клиентом начинается с поиска в интернете. Клиент вводит запрос по услугам и выбирает специалиста, который наиболее соответствует его нуждам и ожиданиям.

После ознакомительной встречи клиент сможет:

  • понять, что такое коучинг и в чем заключается роль коуча;
  • осознать важность этой услуги для своей жизни;
  • оценить главную жизненную цель;
  • выявить, в какой именно сфере жизни необходимы изменения в данный момент.

Видеовстречи

С учетом выбранного направления, после определения целей, способов общения и оплаты, начинаются коуч-сессии. В этом формате клиент может задавать вопросы, получать советы и практиковать новые навыки. Такой подход способствует более глубокому и активному взаимодействию. Коуч всегда доступен через внутренний чат, что позволяет поддерживать постоянный контакт.

Итоги и обратная связь

Это проводится дважды: в середине и в конце командного коучинга.

Конструктивный результат виртуального коучинга

  • развитие уважительного отношения к себе;
  • улучшение самооценки;
  • строгое соблюдение конфиденциальности (всё, что обсуждается, остается между участниками);
  • избавление от тревожности и страхов;
  • открытие новых возможностей для самореализации;
  • приобретение нового взгляда на жизнь и способность радоваться мелочам.

Эсборд - сервис для совместной работы ваших команд, за который можно платить в рублях.

Присоединяйтесь к нам и не бойтесь потерять доступ к рабочему пространству из-за санкций.

Попробовать Эсборд