Под визуализацией подразумевается представление информации изображениями: картинками и фото, таблицами, графиками, диаграммами. Это облегчает и делает комфортным восприятие для пользователей: принятие мозгом визуального контента происходит в десятки тысяч раз быстрее по сравнению с текстом (Kristin Sherman, 2011-2013).
Визуализация данныхстановится важным инструментом для бизнеса. Она помогает упростить восприятие сложной и любой информации. Интерпретировать ее большие объемы в графиках и диаграммах для понятного представления людям, специалистам, пользователям, менеджерам. Такая информация воспринимается автоматически и мгновенно, тогда как текст требует времени для вычитывания, анализа, сравнения. Графика эти функции выполняет одновременно.
Это выгодно и удобно на презентациях и конференциях, для наблюдения за автоматизированными процессами, ход которых сейчас сразу и наглядно демонстрируется системами управления диспетчерам и наблюдателям, исследователям в виде запрограммированной графики.
Особенно важно оптическое восприятие тем, кто постоянно работает с большими массивами данных для анализа и последующих действий. Преимущества и полезность такой формы для направлений в бизнесе:
- IT-специалистам – отслеживание, как работают приложения. Так они легко оптимизируют загрузку по скорости, с быстрым выявлением узких мест в функционировании ресурсов.
- Для исследований и аналитики. Используя тепловые карты с графиками, эксперты наглядно оценивают результаты и закономерности, взаимосвязи зависимых переменных. Отслеживают рыночные тенденции, потребительское поведение.
- Маркетологи и рекламщики диаграммами и графиками наглядно оценивают эффективность проводимых кампаний по рекламе и маркетингу. Так им легко сравнивать источники поступающих трафиков, выделять из них наиболее продуктивные каналы.
- Руководители организаций и корпораций на диаграммах получают объективную оценку ключевых параметров процессов производства или торговли. На этой основе удобно с осознанием приходить к необходимым стратегическим решениям.
Помощь оптического представления помогает удобству работы, включая бытовые запросы пользования техникой и сервисами.
Что такое визуализация данных?
Информация превращается в оптический образ в той форме, которая нужна для передачи состояния и характеристик каждого конкретного процесса. Простые оптические образы – это картинки и фотографии. Они отображают статическое состояние объекта, а на изображении (схеме, чертеже) с размерами будет информация о параметрах объекта.
Но сейчас для характеристики большинства процессов вокруг важно отражение их динамики. При этом с показом взаимосвязей отдельных переменных и характеристик. Это отражают графики, диаграммы.
Графики
На их поле отражаются две или три оси координат, отражающих взаимозависимые параметры процесса в их взаимном изменении. Часто эти параметры исследуются относительно времени.
Графиками онлайн-визуализация может отображать динамику изменений взаимосвязанных величин кривыми линиями попарно или группами. Причем на одном графике могут находиться несколько зависимостей, показывающих взаимосвязи.
Если графики не рисовать готовыми, а отображать программно в реальном времени, эти программы в автоматизированных системах будут отображать на ваших экранах непрерывные живые изменения процессов.
Диаграммы
Эти образы отображают статистический анализ процессов на основе проведенных наблюдений и измерений. Они могут быть:
- Круговыми. В них цветными секторами обозначаются отдельные параметры статистики. Угол (размер) сектора показывает пропорциональную долю каждого элемента в общем количестве.
- Линейными. Графики в виде линий и точек, ограничивающих их по размеру, показывают изменения параметра во времени.
- Столбчатыми – вертикальными или горизонтальными. Такие отображения сравнивают многие группы характеристик: население, полезные ископаемые, продажи разных товарных групп и рынки, статистика валют за периоды времени.
- Пузырьковыми. На общем поле изображены круги с разными размерами, отображающие этим пропорциональную долю или величину – например, товаров на складе или в ассортименте предложений.
- Областями. Расширенные функционально линейные диаграммы. Заполнением областей показываются, например, заполнения складов определенными товарами.
Несмотря на простоту, диаграммы разного цвета и форм полно и показывают многие величины в статистике.
Карты
- Географические – по странам, климатам, рельефам.
- Тепловые – цветами, отражающими интенсивность посещений ресурса, объемов продаж на точках.
- Древовидные – упорядоченные прямоугольники классифицируют категории, показывают разные уровни сложных систем
Карты помогают делать анализ и выделять нужные аспекты.
Зачем нужна визуализация данных?
Визуальные образы в любых направлениях помогают:
- Быстро принимать мозгом информацию без анализа. Акцентируется и удерживается внимание на нужных аспектах.
- Исключить ошибки в трактовке по сравнению с цифрами. Ясной и наглядной демонстрацией получать понятную интерпретацию, доступно и легко объяснять сложные процессы неподготовленным слушателям.
- Раскрыть взаимосвязи процессов в бизнесе, применяя разные метрики.
- Выявить проявляющиеся тренды для формирования стратегий в бизнесе. отслеживать их динамику.
- Обнаруживать аномалии с ненормальными паттернами, случайными выбросами статистической аналитики. Провести их идентификацию для исключения в дальнейших процессах при формировании стратегических направлений продвижения.
- Упорядочивать большой объем с данными, проводить структуризацию, и упрощать ее восприятие.
- Проводить быстрый и качественный анализ корреляции и связей. С графическими закономерностями, трендами и аномалиями, рассматриваемый процесс становится очевидным и наглядным. Так легче искать нужный аспект, с формированием выводов.
- Оперативность и обоснованность решений. Графиками мгновенно демонстрируется суть явлений с большим объемом информации, легко выявляется проблема, намечается план мероприятий.
- Улучшается коммуникация разных групп. Пример – руководители и технические специалисты. Принципиальная работа и взаимодействие легко поясняется наглядной схемой вместо слов.
Таким образом, визуализация информации, ее графические представления выводят процессы анализа данных на новый уровень понятийного восприятия, с увеличением скорости производительности и наглядности.
Основные принципы визуализации данных
Визуальная передача информации образами отличается принципами, которых следует придерживаться для сохранения эффективности восприятия и использования:
- Простотой и ясностью. Разрабатываемые материалы должны быть интуитивно понятными и легко читаемыми. В таких примерах не нужна излишняя детализация, нагромождающиеся сложные элементы, трудно поддающиеся восприятию.
- Достоверностью и точностью. У диаграмм и графиков должно быть четкое отражение реальной информации, исключая любые искажения. Требуется обязательная перепроверка представлений. Итоговое простое изображение не должно содержать ошибочное решение.
- Визуализация данных онлайн: все графические представления должны быть полностью адаптивными для разных устройств, включая стационарные и мобильные. Если не адаптивность текстовых файлов вызовет только некомфортные переносы в разных форматах, то графики и диаграммы будут полностью искажены без адаптации ко всем устройствам.
- Демонстрация данных должна быть релевантной в акцентировании самых важных нюансов. При этом не нужна перегрузка ненужными или бесполезными данными.
- Гармоничность в логическом восприятии цветовой гаммы и форм. Эти признаки важны для подчеркивания важных моментов, и одновременно обеспечивать комфортность, легкость восприятия. Уделите внимание сочетанию оттенков, и одновременной читаемости данных. Кричащие, наляпистые цветовые тона, при этом делающие тексты на диаграммах трудно читаемыми, заставляют пользователя избегать таких примеров или пособий.
В итоге, визуализация с соблюдением принципов построения, позволит не только соблюдать эстетическую направленность, но и представлять эффективные репрезентативные материалы, позволяющие успешно продвигать бизнес.
Виды визуализации данных
Наиболее часто бизнес-процессы и процессы в разных отраслях визуализируются такими видами графики:
- Таблицами и графиками. Они структурируют информацию, упрощая аналитику и процессы выделения нужного или значимого тренда.
- Гистограммами – для облегчения сравнений между величинами параметров, использования их для анализа, с распределением информации по разным категориям и сегментам в направлениях продвижения.
- Диаграммами рассеяния – особо наглядными инструментами демонстрации взаимосвязей по двум непрерывным показателям.
- Pie-чартами и столбчатыми диаграммами – для наглядного и легкого сравнения пропорциональных долей в разных категориях.
- Тепловыми картами – для визуальной оценки значимостей и различий различных элементов системы между собой.
- Инфографикой – композицией с разными графическими элементами (диаграммами, иконками, графиками, текстами). В итоге получается понятная и наглядная демонстрация или передача объемной и сложной информации.
- Дашбордами – такими способами объединяется вся общая графика, отражающая все способы одновременно. Такой вид представления собирает полный комплекс информации о сложном (многоуровневом) объекте в одно место для объединенной презентации. Обычно они интерактивные, позволяющие работать, обмениваясь и демонстрируя объемную аналитику в реальном времени.
Выбор видов передачи зависит от целей и объемов данных, требований к их представлению.
Практические рекомендации по визуализации данных
Важным аспектом использования видов визуализации является их подбор в соответствии с целями. Критерии использования платформ для визуализации:
- Выбрать способ визуализировать свои данные можно, посмотрев аналоги своего материала в готовой аналитике и презентациях, размещенных в сети и у конкурентов. Учитывать объем данных, насыщенность категориями и показателями. Думать о своей аудитории – какой уровень демонстраций ей нужен.
- Упрощать восприятие. Графика нужна легко читаемая, чтобы изображения охватывать одним ракурсом и взглядом. Минимизация деталей, картинки и надписи не должны быть как сильно крупными, так и излишне мелкими.
- Не перегружать образы излишней информацией. Наглядные примеры не должны быть сложными. Напичканная лишней информацией графика вызывает отторжение аудитории, заставляет дальше избегать таких источников, и не возвращаться к ним.
- Решающий компонент – стиль подачи материала. Цветовая гамма не должна быть навязчивой. Общему стилю требуется здравый смысл, он нужен по-деловому аккуратным и сдержанным. Но нельзя, чтобы соседние оттенки делали участки диаграммы трудно различимыми между собой. Помнить, что различные устройства по-разному передают цвет, и где-то такие оттенки могут почти сливаться.
Ваша презентация заслужит внимания аудитории, если будете учитывать ее предпочтения. А главное – подготовленную к демонстрации презентацию необходимо посмотреть самому, как она будет смотреться на разных устройствах – адаптивности по форматам и стилю. При необходимости внести корректировки.
Одна из главных ошибок людей, готовящих визуализацию аналитики для аудитории – не контролировать, как она будет выглядеть для их аудитории. Из-за этого – падение трафика, уходящие клиенты.
Обзор популярных инструментов, визуализирующих данные
При большом обилии таких приложений, многие не удовлетворяют недостатком функциональности, или сложностью построения и освоения. Остаются самые популярные инструменты для визуализации, среди которых тоже нужно делать выбор в зависимости от своих требований.
Google Data Studio
Приложение мирового цифрового гиганта полностью бесплатное. К этому плюсу добавляется полная интеграция со всей Гугл-средой, включая важные для маркетологов Google Analytics и Google Sheets. Всем нравится интуитивная понятность интерфейса и простота.
К минусам Студио относится меньшее количество актуальных функциональных возможностей, чем у конкурентов, и ограниченные доступы к нему от сторонних приложений.
Tableau
Американская программа как раз обладает широкой функциональностью и важными особенностями, но полностью платная.
Ее плюсы:
- С понятным интерфейсом для освоения.
- Большой набор функций, включая возможность строить графики и диаграммы.
- Интегрируется с базами данных и Excel, разными другими программами.
- Обладает большим сообществом подписчиков, подробными инструкциями.
Явные минусы:
- Нужно покупать лицензию, которая дорогая.
- Требуются большие ресурсы в системе.
- Почти не работает с локациями, географической информацией.
Из-за дороговизны не получила массовости в России.
Microsoft Power BI
Преимущества расширенного приложения программного гиганта:
- Интегрируется со всеми инструментами Майкрософт. Хоть это и минус, как и у Гугл: закрытость в своей экосистеме от внешних приложений.
- Широкие возможности создавать интерактивные динамические отчеты, дашборды.
- Многие расширения и дополнения к функциональным возможностям.
Минусы популярного приложения:
- Имеющаяся бесплатная версия имеет ограниченные возможности.
- Требуется долгое освоение, чтобы разобраться со сложностями – без подготовки не начать.
- Для некоторых задач потребуется знание языковых запросов DAX.
Но приложение остается востребованным с другим софтом Майкрософт.
Sboard
Эсборд является российской программой, реализующей онлайн-доску и визуальные инструменты для работы совместно онлайн – репетиторам, бизнесменам.
Ее преимущества:
- Легко осваивается.
- Широкий выбор пространства и цвета, шаблонов. Число участников не ограничено.
- Большой набор карандашей и стикеров, маркеров, корректоров и ластиков, линий, стрелок, фигур, формул, курсоров.
- Большой набор форматов контента и текста.
- Функции голосования, взаимодействия.
- Один бесплатный, и три платных тарифа.
- Подробное описание функций.
Минус приложения – ограниченное число функций на бесплатном тарифе.
Заключение
Визуализация – не просто тренд, это главный современный способ подачи информации для аудитории, клиентов и партнеров – в образовании, бизнесе. Ее правильное формирование позволяет принимать верные решения и получать ценные знания, аналитику и статистику. Поэтому так важно эффективно применять визуализацию данных.