Я провожу 42 часа в неделю на sBoard

-Здравствуйте, Виктория, расскажите, какой предмет Вы преподаёте и сколько лет.

-Я преподаю математику и информатику. В 2012 году полностью ушла из офиса во фриланс по репетиторству. Хотя репетиторством я занималась и до этого, но в качестве подработки. Так как мои родители – репетиторы, папа периодически подкидывал мне учеников, когда я ещё училась в институте. Поэтому практический стаж у меня с 2003 года.

-А именно в онлайне вы сколько лет?

-Когда всех посадили на ковидный карантин, тогда я и ушла полностью в онлайн. Благо, к тому времени у меня уже был опыт онлайн-преподавания, правда, вынужденный. У одной из учениц поменялось расписание занятий в школе, и стало понятно, что я физически не буду успевать приезжать к ней домой (я тогда ещё ездила по домам к ученикам), а свободного «окна» не было. Я предложила позаниматься через скайп, и тогда это было совсем неудобоваримо. Занятие проходило так: я рисовала чертёж у себя (мы проходили стереометрию), что-то ей фотографировала и присылала; но когда я что-то объясняла, приходилось гораздо больше проговаривать. Когда сидишь очно, ты можешь показать «на пальцах» – на листе бумаги, а тут, получается, мы не видели чертёж одновременно. Да и голос садился сильно. К счастью, это продолжалось недолго, ей вернули расписание, и мы вернулись к традиционному формату очной работы преподаватель-ученик. Может, доски какие-то и были, но до этого случая я не испытывала в них надобности и не искала. А вот с марта 2020, с началом ковидных ограничений, всех учеников перевела в онлайн. Вот тогда возникла потребность в нормальной, понятной для меня и учеников доске.

-Как давно Вы пользуетесь именно sBoard?

-С осени 2020 года. Самой известной тогда была другая доска, она была платной, но дело даже не в этом. Ты ищешь, что тебя устраивает, что не очень. Сравниваешь плюсы и минусы – та доска меня не устраивала полностью. Я не люблю доски, которые бесконечны во все стороны, по ним неудобно ориентироваться. Я, конечно, знаю, как люди по ним ориентируются – кто-то говорит: «Да что такого – пишу вниз, а потом сдвигаюсь влево». Это здорово, а можно я не буду так специально делать? Мне неудобно. Мне интересней понятные и практичные варианты. Я искала разные доски, перепробовала много и платных, и бесплатных, а в итоге sBoard устроила меня больше всего. sBoard изначально привлекла тем, что на ней на единственной были линии пунктирные. Во всех остальных досках ты чертишь изначально сплошную, а потом меняешь тип. Или чертишь сплошную и стираешь лишнее ластиком. Нюанс? А работе помогает.

-На sBoard Вы проводите какие занятия: групповые или индивидуальные?

-У меня есть одна группа в этом году, но в основном, конечно, индивидуальные.

-Было бы интересно узнать, как у Вас происходит взаимодействие в группе, может, есть какие-то секреты или советы, которыми можно поделиться.

-Взаимодействия друг с другом в смысле обсуждения проблемы, задачи как такового у нас нет, так как тип задач – не «обсуждательный», как например, это может быть в физике.

-Как происходит работа именно на доске?

-На доске в основном пишу я, объясняю. У меня учеников, которые сами пишут на доске, на самом деле мало. И даже тех, кто может писать на доске, я прошу писать в тетради. По двум причинам: если они начинают писать мышью, то получается криво, некрасиво… и долго. Даже если есть планшет, то техника письма на планшете и в тетради различается – по-разному стоит рука. Другое – мне кажется, важно чтобы ученик писал в тетради, потому что так лучше запоминается. Хорошо, если ученик всегда из любого места может открыть доску, но, на мой взгляд, нужно ориентироваться и по тетради. Каждый работает, как ему удобнее. Я провожу в неделю 42 часа на sBoard.

-Какими функциями на доске Вы чаще всего пользуетесь?

-Помимо карандаша, это различные геометрические фигуры, потому что приходится много чертить. Встроенные фигуры (шаблоны), вставка картинок, ластик. Стикерами не пользуюсь, важную информацию выделяю в рамку. Формулами и текстом вообще не пользуюсь. Текст я лучше напишу от руки, скорость печати у меня всё равно ниже.

-А что вам больше нравится - онлайн или офлайн?

-Это сложный вопрос, и на него нет однозначного ответа. Везде есть свои плюсы и минусы.

-Виктория, большое спасибо, что поделись с нами своим опытом. Было очень интересно узнать оценку преподавателя-практика.

Если вы хотите пообщаться с Викторией для обмена опытом, можете написать ей в соцсетях

https://vk.com/math365 – группа в ВК, @luivilla – ник в телеграме