Сейчас мы пробиваемся в молодежные центры, чтобы в каждом городе было бесплатное помещение для живых встреч. Любители настольно-ролевых игр смогут собираться и прокачивать социализацию, эмпатию и коммуникабельность. Педагоги и старшеклассники могут попробовать себя в классических играх таких, как dungeons & dragons, и vampire: the masquerade.
Предпосылки по развитию геймификации в образовании:
- тенденции к изменению методов и ценности в образовании;
- отсутствие коммуникативных навыков у людей в более взрослом возрасте;
- постоянный стресс и давление включают поведение, ориентированное на выживание и не способствуют формированию здоровой личности;
- люди ищут спасение от стресса и скучной, давящей реальности.
Длительный стресс отключает возможность использовать те участки мозга, которые отвечают за креативное, стратегическое мышление, а также эмпатию и эмоциональный интеллект в целом. Находясь в длительном стрессе, подростку трудно на физиологическом и нейрохимическом уровне обучаться чему-то новому и развивать полезные социальные гибкие навыки.
Поэтому мы наблюдаем, что подростки опираются на известные ранее шаблоны или пытаются объединить новую информацию со старой. Если это не получается, подростки могут воспринимать новую информацию почти враждебно. Поведение в длительном стрессе также приводит к деиндивидуализации. Это утрата самоосознания, своей индивидуальности и боязнь оценки.
Вырастая, они боятся брать ответственность и делать новые попытки после поражения. Частый запрос на работу с коучем или психологом - «синдром Самозванца», когда человек не верит в себя и в свои силы, ему нужно постоянное социальное одобрение.
За время нашей общей практики с другими специалистами выявлено, что наиболее эффективным методом для развития креативного и стратегического мышления является комбинирование элементов разных методик (от гештальт-терапии до сказкотерапии):
- наличие безопасной среды, где безоценочно принимается любой вымысел и фантазия;
- возможность разделить эту фантазию с кем-то и развить общими усилиями;
- отсутствие жестких правил и ограничений, но элемент азарта и внезапности от «механики» методики;
- возможность развивать фантазию в реальном мире, перенося позитивное эмоциональное состояние и фантастический опыт в свою повседневную жизнь.