Объедините всю информацию о продукте в одном месте и определите вектор развития

Business Model Canvas

развитие бизнеса, организации

Фреймворк Business Model Canvas

О фреймворке

Фреймворк бизнес-модели, разработанный Александром Остервальдером и Ивом Пинье, представляет собой мощный способ стратегического понимания вашего бизнеса. Этот инструмент содержит девять блоков: заполните каждый из них, используя стики, ссылки, рисунки от руки, фотографии и видео. Взаимодействуйте со своей командой, чтобы найти лучший способ объяснить и визуализировать свой продукт.

Что такое фреймворк бизнес-модели?

Фреймворк Business Model Canvas— это стратегический инструмент, используемый для визуальной разработки или отображения бизнес-модели. Данный инструмент помогает определить и согласовать ключевые виды деятельности и их связь с вашим уникальным ценностным предложением.

1. Обеспечивает структуру для идей
Инструмент бизнес-модели чрезвычайно полезен для визуального структурирования вашего продукта. Многим проще визуализировать бизнес-модель в одном упрощенном виде.

2. Фокусирует вас на вашем ценностном предложении
Легко отвлечься на всевозможные факторы, связанные с ведением бизнеса. Ценностное предложение лежит в основе всего инструмента бизнес-модели, поэтому вы можете постоянно фокусироваться на причине существования вашего бизнеса. Вы должны использовать свое ценностное предложение в качестве вектора, который задаст вам направление при заполнении всех остальных частей канвы.

3. Быстрота заполнения
Независимо от того, четко ли определена ваша бизнес-модель или вы тестируете различные бизнес-модели, данный фреймворк может быть заполнен быстро и поможет вам генерировать новые бизнес-идеи. Это позволяет быстрее получать обратную связь, быстрее придумывать идеи и быстрее изменять путь развития.

4. Обеспечивает целостное представление о вашем бизнесе
С помощью фреймворка Канвы бизнес-модели вы можете увидеть, как все элементы вашего продукта взаимосвязаны и влияют друг на друга. Это позволяет лучше понять, как бизнес функционирует в качестве системы или экосистемы.

5. Единый документ для обмена идеями
После того как вы заполнили фреймворк Канвы, можете распространить его среди команды, получить обратную связь и внести необходимые изменения. Так как фреймворк прост в заполнении, трудностей возникнуть не должно.

5 преимуществ использования фреймворка Канва бизнес-модели

Как создать фреймворк Business Model Canvas: 9 ключевых элементов

Стоит помнить, что фреймворк Канвы бизнес-модели не равно бизнес-план. Вместо этого он используется для обобщения и визуальной интерпретации наиболее важной информации бизнес-модели, а также для улучшения понимания общего вектора развити.

Этот фреймворк подходит для иллюстрации существующих бизнес-моделей, независимо от того, является ли бизнес новым или нет. Этот инструмент также подходит для визуализации новых бизнес-моделей для стартапов, поскольку он помогает организовать и консолидировать идеи вокруг ваших ключевых функций. Помните, что инструмент Канвы бизнес-модели следует периодически пересматривать, поскольку все перечисленные факторы могут меняться в течение времени.

Когда следует создавать и использовать фреймворк бизнес-модели?

Часто задаваемые вопросы о Business Model Canvas

Фреймворк Business Model Canvas — это инструмент, используемый для визуального отображения бизнес-модели. Бизнес-модели часто являются очень длинными и скучными документами, которые трудно отслеживать; этот инструмент позволяет вам создать нечто более интуитивное и увлекательное, при этом охватывая все темы, которые вам необходимо подсветить.

Для чего используется фреймворк Business Model Canvas?

Существует 9 ключевых компонентов бизнес-модели, которые вам необходимо прописать: начните с ключевых партнеров, видов деятельности, ресурсов и ценностного предложения, которые определяют ваш бизнес и позволят вам предложить продукт или услугу. Затем пропишите характер ваших отношений с клиентской базой, а также сегменты клиентов и каналы, с помощью которых вы будете с ними взаимодействовать. Наконец, пропишите структуру издержек и потоки доходов вашего бизнеса.

Как создать фреймворк Business Model Canvas?

Фреймворк состоит из основных 9 элементов бизнес-модели для лучшей визуализации:

1. Ключевые партнеры
Перечислите ключевых партнеров, на которых опирается или опирается ваш бизнес для достижения успеха. Укажите ресурсы или ценность, которую ваш бизнес получает от этого партнёрства.

2. Основные виды деятельности
Перечислите основные виды деятельности, которые позволяют вашему бизнесу предоставлять услуги и реализовывать ваше ценностное предложение.

3. Ключевые ресурсы
Перечислите ключевые ресурсы, на которые опирается или которые использует ваш бизнес для реализации ценностного предложения, развития отношений с клиентами, получения доходов

4. Ценностное предложение
Определите, какое ценностное предложение отличает ваш продукт или бизнес от ваших конкурентов.

5. Отношения с клиентами
Определите и опишите основные отношения, которые вы поддерживаете с вашими клиентами, включая то, как вы взаимодействуете с ними, как эти взаимодействия различаются между различными типами клиентов, каковы различные потребности клиентов и уровень поддержки, которую получают различные сегменты.

6. Каналы взаимодействия с клиентами
Подробно опишите, как достигаются ваши клиенты, как предоставляются ваши услуги, ваши различные каналы распространения и как доносится ваше ценностное предложение.

7. Потребительские сегменты
Определите персоны идеальных клиентов, для которых предназначено ваше ценностное предложение, затем опишите ключевые различия между этими сегментами и возможные этапы пути клиента.

8. Структура издержек
Определите основные затраты, связанные с ведением бизнеса и предоставлением услуг, затем подробно опишите взаимосвязь между этими затратами и другими бизнес-функциями.

9. Потоки доходов
Опишите, как ваш бизнес генерирует доход посредством реализации вашего ценностного предложения.