О матрице Эйзенхауэра
Мы все бывали в такой ситуации: вы садитесь за стол, чтобы начать свой день, и вы настолько перегружены задачами, которые вам нужно выполнить, что не знаете, с чего начать. Электронные письма накапливаются, у вас есть задачи, которые нужно выполнить… Как же разобраться в этом хаосе? Знакомьтесь, матрица Эйзенхауэра — система принятия решений.
Матрица Эйзенхауэра помогает вам расставить приоритеты в зависимости от срочности и важности задач. Вместо того чтобы пытаться понять, в каком порядке вам следует выполнять задачи, решите, какие из них являются срочными, какие можно делегировать, а какие — необязательными.
Как следует из названия, матрица Эйзенхауэра основана на принципах, разработанных президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Известно, что Эйзенхауэр расставлял приоритеты на основе срочности и важности. Это простое, но действенное правило было позже систематизировано в матрицу.
Что такое матрица Эйзенхауэра?
Начиная свой день, вам может быть полезно составить две матрицы Эйзенхауэра: одну для личных задач, другую — для профессиональных. Ограничьте себя не более чем восемью задачами в каждом квадрате, и прежде чем добавить еще одну, подумайте, стоит ли сначала завершить начальные задачи.
Обновляйте свои матрицы в течение дня. Но будьте осторожны и не тратьте на них слишком много времени. Все виноваты в том, что оттягивают время, составляя списки дел! Выделите определенное время для своей матрицы, может быть, пять или десять минут утром и еще пять или десять минут в обед, чтобы не думать о ней слишком много.
Когда использовать матрицу Эйзенхауэра
Шаг 1: Заполните поле «Сделать сначала»
Задачи в верхнем левом квадрате являются самыми важными. Они должны быть выполнены сегодня. Например, ответьте на срочное письмо от начальника или запишитесь на прием к врачу.
Шаг 2: Заполните поле «Расписание»
Задачи в правом верхнем квадрате важны, но не срочны. Это дела, которые можно запланировать на будущее и которые нужно внести в календарь. В эту категорию можно отнести встречу с другом или совещание с коллегой по несрочному вопросу. Основная часть ваших задач должна относиться к этому квадрату.
Шаг 3: Заполните поле «Делегировать»
В нижнем левом квадрате находятся задачи, которые не так важны, как срочные, но все же должны быть выполнены в кратчайшие сроки. Обязательно следите за выполнением делегированных задач, чтобы убедиться, что они были выполнены должным образом. Например, если кто-то вызывает вас на совещание, вы можете делегировать задачу, попросив товарища по команде принять участие в совещании вместо вас.
Шаг 4: заполните квадрант «Не делать»
В правом нижнем квадранте находятся задачи, которые вам совсем не нужно выполнять. Подумайте о задачах, которые позволяют вам оттягивать время и мешают довести дело до конца. В эту категорию можно отнести такие вещи, как прокрутка социальных сетей.
Шаг 5: Пересматривайте свою матрицу в течение дня
По мере необходимости вносите изменения в свою матрицу. Ваши приоритеты могут меняться в течение дня.
Создайте свою собственную матрицу Эйзенхауэра