Анализ Кано — это мощный инструмент, с помощью которого можно определить, какие атрибуты продукта считаются важными для покупателей. Идеально подходит для разработки продукта и удовлетворения потребностей клиентов

Фреймворк модели Кано

важные атрибута продукта

О фреймворке модели Кано

Что такое модель Кано?

Модель Кано — это метод расставления приоритетов в Road Map продукта. Приоритеты выбираются на основе принципа: насколько вероятно, что данная функция удовлетворит потребности ваших клиентов. Также команды разработчиков могут использовать модель Кано, чтобы сопоставить стоимость реализации функции по сравнению с высокой степенью удовлетворенности, что облегчает процесс принятия решения реализации этой функции в Road Map. Многие менеджеры по продукту определяют приоритеты функций, группируя их по категориям в зависимости от того, разочаруют, удовлетворят или порадуют они пользователей.

В модели Кано используются две оси: удовлетворенность и функциональность. Оси образуют квадрат с четырьмя значениями: эффективные, привлекательные, безразличные и обязательные. Команды могут использовать эту модель для понимания, определения приоритетов и классификации основных требований клиентов к продукту. Когда команды понимают, какие требования наиболее приоритетны для клиентов, они могут разумно планировать и использовать свои ресурсы.

Как работает модель Кано?

Модель Кано классифицирует характеристики на четыре категории в зависимости от того, как клиенты могут на них реагировать.

Эффективные: Эти характеристики непосредственно влияют на то, насколько хорошо продукт выполняет свою предполагаемую функцию. Другими словами: чем больше вы получаете от этой характеристики, тем выше ваша удовлетворенность. Наиболее распространенным примером является пробег бензина. Когда вы покупаете автомобиль, вы рассматриваете пробег бензина как характеристику.

Обязательные: Покупатели ожидают этих характеристик. Если у вашего продукта их нет, то клиенты будут считать ваш проект плохим или неполноценным. Например, вы ожидаете, что у вашего автомобиля будут тормоза. Если у нее нет тормозов, вы ее не купите.

Привлекательные: Хотя эти характеристики не являются строго необходимыми, они вызывают положительную реакцию. Кожаный салон не улучшает работу автомобиля, но его наличие повышает стоимость автомобиля.

Безразличные: Наличие или отсутствие этой функции никак не влияет на пользователей. Компании обычно избегают работы над функциями, относящимися к этой категории, поскольку они являются пустой тратой ресурсов.

Какие четыре характеристики в модели Кано?

Теперь, когда вы знаете, как создать свою собственную модель Кано, начните с использования доски в sBoard. Ее легко создать и поделиться с коллегами по команде.

Создайте свой собственный фреймворк модели Кано