О фреймворке Lean Canvas
Фреймворк Lean Canvas поможет вам быстро составить бизнес-план без сложностей, которые обычно присущи большим моделям бизнес-планов. Это практичный и краткий способ представить свою бизнес-идею.
Что такое Lean Canvas?
Lean Canvas — это 1-страничный бизнес-план, придуманный Эшем Маурья для более простой оценки возможностей бизнеса. Это упрощенная версия фреймворка бизнес-модели, которая помогает вашей команде разложить вашу идею на ключевые предположения, заменяя громоздкие и трудоемкие бизнес-планы.
Преимущества фреймворка Lean Canvas:
Lean Canvas — это простой способ провести мозговой штурм различных факторов, определяющих потенциальную прибыльность бизнес-модели.
Одним из существенных преимуществ фреймворка Lean Canvas является то, что создать его очень просто и недорого, в отличие от многих других бизнес-инструментов. Самое главное, чтобы вы привлекли всех стейкхолдеров бизнеса, информируя их на каждом этапе создания Lean Canvas.
- Высокоуровневый обзор вашего бизнеса
Легко запутаться в повседневной рутине ведения бизнеса и потерять из виду общую картину и цели. Модель Lean Canvas позволяет сосредоточиться на общей стратегии и потенциальных угрозах и возможностях для вашего бизнеса.
- Включает в себя внутренние и внешние факторы
Модель Lean Canvas исследует внутренние сильные стороны вашего бизнеса и потенциальные внешние угрозы и факторы, которые могут повлиять на прибыльность. Затем вы можете использовать его для улучшения и обновления внутренних процессов в соответствии с внешними факторами.
Фреймворк Lean Canvas состоит из клеток, которые вы должны заполнить для завершения плана. Поочередно пройдитесь по каждой клетке, стараясь сформулировать ответы простым и понятным способом. Не бойтесь переделывать свой Lean Canvas.
Как использовать фреймворк Lean Canvas
В фреймворке Lean Canvas вы найдете:
В первом ряду:
Проблема
Вопросы, которые вы должны задать:
- Какую проблему стремится решить ваш продукт или услуга?
- Насколько распространена эта проблема, сколько людей ее решают?
- Сколько люди готовы заплатить за решение этой проблемы?
Решение
Какие три основные характеристики вашего продукта или услуги помогают решить проблему?
Опишите, что делает ваш бизнес инновационным и креативным в вашей сфере или отрасли.
Уникальное ценностное предложение
Что вы предлагаете такого, чего нет у ваших конкурентов? Как много конкурентов в этой сфере, и что вы можете сделать, чтобы отделить свой бизнес от их бизнеса?
Конкурентное преимущество
Как вы можете гарантировать, что люди не будут копировать ваш продукт? Какие шаги вы предпринимаете для сохранения конкурентного преимущества?
Сегменты клиентов
Кто ваши потенциальные клиенты, и как они связаны с проблемой?
На этом этапе вы должны определить конкретные персоны среди ваших потенциальных клиентов, то, как они воспринимают проблему, которую вы решаете, и уникальную ценность, которую вы можете предложить.
Во втором ряду:
В нижнем ряду:
Структура затрат
Перечислите здесь все операционные расходы.
Каковы затраты на привлечение клиентов?
Каковы затраты на дистрибуцию?
Определите ключевых партнеров вашего бизнеса и найдите расценки потенциальных поставщиков или производителей, логистических партнеров, чтобы получить итоговую стоимость их услуг.
Потоки доходов
Какова ваша модель доходов? Маржинальность? Пожизненная ценность вашего продукта или услуги?
Обязательно смоделируйте не только то, сколько вы заработаете на начальном этапе, но и периодический доход, а также то, какую ценность ожидаете от каждого клиента с течением времени.
Существующие альтернативы
Существуют ли продукты или услуги, которые решают вашу бизнес-проблему? Какие решения доступны на сегодняшний день? Очертите ландшафт ваших конкурентов и то, как люди в настоящее время принимают или не принимают их решения.
Ключевые метрики
Какие показатели вы можете использовать, чтобы определить, правильно ли работает продукт или услуга и преуспевает ли ваш бизнес? Ключевые метрики могут представлять собой сочетание статистики удержания, активности, доходов и показателей удовлетворенности клиентов.
Концепция
Объясните свою идею в очень простой аналогии X для Y (например, «Варианты веганского мяса для веганов»).
Каналы взаимодействия с клиентами
Какими путями вам нужно добраться до клиентов? Понимание сегментов потребителей имеет решающее значение для этого шага. Важно знать, где находится ваша аудитория и как с ней связаться. Это могут быть социальные сети, контент-маркетинг, наружная реклама и т. д.
Ранние последователи:
Здесь вы описываете своего идеального клиента, который сразу же примет ваш продукт или услугу. Они могут помочь в распространении информации.
Как пересмотреть свой Lean Canvas?
Поделитесь с командой результатами вашей работой. Запросите обратную связь и измените фреймворк в соответствии с их замечаниями, скорректируйте стратегию продукта.
Помните, что самое большое различие между фреймворком бизнес-модели и фреймворком Lean Canvas заключается в том, что первый фокусируется на конкретном продукте, а второй — на конкретной проблеме.