Используйте фреймворк «Сегментация целевой аудитории» для сбора данных о ваших потенциальных клиентах и выявления новых возможностей для улучшения вашего продукта.

Сегментация целевой аудитории

сбор данных о потенциальных клиентах

Фреймворк "Сегментация целевой аудитории"

О фреймворке "Сегментация целевой аудитории"

Понимание своей целевой аудитории позволяет вам эффективно выстраивать маркетинговую стратегию. Вы знаете, как они себя ведут, что ищут и как с ними связаться. Это дает гораздо больше шансов на успех вашего продукта.

С помощью данного инструмента вы сможете наглядно представить вашу целевую аудиторию. Сможете обозначить их демографические характеристики, местоположение, психографические характеристики и многое другое!

Что такое целевая аудитория?

Ваша целевая аудитория — это группа людей, которые заинтересованы в вашем продукте или услугах. Эта группа потенциальных клиентов часто имеет схожие черты. Например, они могут быть примерно одного возраста или иметь близкий доход.

Определение портрета типичных пользователей — это важный шаг в создании эффективных маркетинговых стратегий, планировании контент-плана и принятии решений. Не зная, кто является вашим идеальным клиентом, вы не сможете эффективно ориентироваться на него. В результате рост бизнеса может снизиться.

Фреймворк «Целевая аудитория» поможет вам понять группы своих потенциальных клиентов. Используя различные колонки, вы можете добавить важную информацию о вашей аудитории. В результате вы сможете представить, кто они, чего хотят и как себя ведут.

Что такое фреймворк «Сегментация целевой аудитории»?

Вот пять шагов, которые вы можете выполнить, чтобы определить целевую аудиторию:

Шаг 1: Сбор демографических данных
Демографические данные — это набор критериев, которые можно использовать для описания сегментов аудитории. Некоторые демографические показатели включают возраст, пол, доход, уровень образования, семейное положение и род занятий. Вы также можете использовать такие инструменты, как Google Analytics или Яндекс.Метрика, чтобы оттуда достать некоторые данные, которые затем вы сможете использовать при сегментации. Также можно основываться на данных о ваших текущих клиентах. Добавьте всю эту информацию в фреймворк, чтобы получить более полное представление о биографии всех сегментов вашей аудитории.

Шаг 2: Сбор данных о географических данных
Определение вашей аудитории по местоположению позволяет вам целенаправленно работать именно с этими регионами. Даже если ваш бизнес носит международный характер, вы можете сузить свою аудиторию по местоположению, чтобы эффективно воздействовать на нее с помощью правильных маркетинговых инструментов.

Определите целевую аудиторию по району, городу, области, стране или региону. Опять же, здесь могут помочь Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Если ваша аудитория находится в разных регионах, возможно, вам захочется разделить фреймворки. Почему? Потому что люди из разных мест могут иметь разные ожидания от вашего бизнеса. Нужно будет по-разному выстраивать общение с этими аудиториями.

Шаг 3: Сбор психографических данных
Психографические данные — это установки, мнения, интересы и деятельность ваших потенциальных клиентов. Например, вы можете быть заинтересованы в привлечении любителей игр, альпинистов, коллекционеров игрушек, любителей авто.

Психографические данные являются мощным инструментом, поскольку они могут быть максимально детализированными. Например, в случае с любителями настольных игр вы можете ориентироваться на покупателей, предпочитающих игры, разработанные независимыми авторами. Этот уровень данных позволяет вам детально изучить тех, кто заинтересован в вашем продукте или услуге.

Психографические данные измерить несколько сложнее, чем демографические данные и данные о местоположении. Чтобы собрать эти данные, вам, возможно, придется провести опрос и получить отзывы непосредственно от потребителей.

Шаг 4: Выберите от 2 до 5 специфических признаков
Теперь, когда у вас есть все эти данные, пришло время сузить их с помощью специфических признаков (идентификаторов). Идентификаторы — это любые дополнительные части информации, которые дают вам большее представление о вашей аудитории.

Когда речь идет об идентификаторах, бывает трудно ограничить их количество. Для одного целевого рынка могут быть сотни идентификаторов, поэтому мы рекомендуем ограничиться двумя-пятью идентификаторами. Но зачем выбирать только два-пять, если у вас так много возможностей для работы?

Если вы выберете только один, то ваша аудитория будет слишком большой. Если выберете все, ваша аудитория будет настолько узкой, что с ней будет слишком мало взаимодействия.

Шаг 5: Представьте свой продукт целевой аудитории
На данном этапе у вас есть довольно четкое представление о целевой демографической группе. Теперь вы можете спросить аудиторию, как она относится к продукту. К этому можно подойти двумя способами:

Обращайтесь непосредственно к своей ЦА в месте, где она обычно работает, проводит свой досуг и т.д. Потратьте некоторое время на общение с людьми, которые соответствуют вашему целевому рынку, чтобы узнать, что они думают о вашем продукте или услуге. Например, если вы рекламируете приложение для знакомств и можете отправиться в студенческий городок и показать студентам прототип приложения. Спросите, пользовались ли они подобными услугами, выясните, есть ли у них критические замечания, и запишите их мнение. Если их мнение покажется восторженным, значит, вы на правильном пути.

Общайтесь со своей аудиторией в Интернете. Если вам сложно найти ЦА в офлайн мире , можете использовать онлайн-инструменты для достижения того же эффекта.

Когда вы узнаете мнение своей аудитории, вернитесь к фреймворку и внесите любые коррективы. Переработайте данные с учётом полученных вводных, и и проводите эксперименты, чтобы приблизиться к идеальному описанию ЦА.

Как использовать фреймворк «Целевая аудитория»

Определение идеального клиента полезно для любого бизнеса.
Но когда именно следует использовать фреймворк «Целевая аудитория»? Давайте посмотрим.

Для ведения нескольких проектов одновременно.
«Целевая аудитория» особенно полезен при проведении нескольких маркетинговых кампаний. Он позволяет вам оставаться организованным, поддерживать темп и держать ваши команды на одном уровне, ставя во главу угла потребности клиентов.

Сосредоточиться на конкретных группах пользователей.
В некоторых ситуациях вам может понадобиться сосредоточиться на конкретных демографических характеристиках, таких как возраст и пол. В других случаях вас могут интересовать такие психографические характеристики, как интересы и мнения. Фреймворк «Целевая аудитория» позволяет переключаться между этими двумя вариантами.

Для запуска нового продукта.
Этот шаблон особенно полезен, если вы запускаете новый продукт. Он позволяет определить, на кого вы должны ориентироваться и что они ищут в новом продукте.

Когда использовать фреймворк целевой аудитории

Демография. Сюда входят возраст, пол, образование, уровень дохода и многое другое.

Географическая. Здесь основное внимание уделяется местонахождению аудитории.

Психографическая. Психологические характеристики ваших клиентов включают их интересы, выбор стиля жизни и желания.

Поведенческие характеристики. Здесь описывается, как ваши целевые потребители ведут себя при совершении покупок в Интернете.

Потребности. Показывает, какие потребности есть у потребителей и как они влияют на их покупательское поведение.

5 основных идентификаторов целевой аудитории

Часто задаваемые вопросы о фреймворке
"Целевая аудитория"

Почему целевая аудитория важна?

У самой крупной компании и самого захудалого стартапа есть одна общая цель: получить больше клиентов. Но чтобы получить больше клиентов, сначала нужно узнать, кто они — вот почему важно знать вашу ЦА. Эти данные могут быть использованы при разработке ваших продуктов и услуг, маркетинговой стратегии, ценообразования, ключевых слов, выбора рекламы и дизайна.

Зачем искать целевую аудиторию?

Поиск вашего идеального клиента имеет решающее значение. Каждый продукт и маркетинговая кампания — это значительные инвестиции времени и ресурсов. Важно знать, для кого вы проводите маркетинг, чтобы эффективно использовать эти ресурсы.