Посмотрите на текущие и существующие проблемы через семь различных линз SCAMPER, которые помогают проводить мозговые штурмы, творчески мыслить и исследовать новые возможности.

Модель SCAMPER

разбор проблем для новых возможностей

Модель SCAMPER

О модели SCAMPER

SCAMPER — это метод мозгового штурма, разработанный Бобом Эберле, автором книг о творчестве для молодежи, который представил его в своей книге «SCAMPER: игры для развития воображения», изданной в 1971 году. В этом умном методе вы найдете 7 различных вопросов, которые побудят и вдохновят команду подойти к проблеме через 7 уникальных фильтров. Попросив свою команду обдумать проблему, используя эту схему, вы посмотрите на проблему, которую пытаетесь решить, под другим углом.

Что означает аббревиатура SCAMPER?

  • Substitute (Заменить)
  • Combine (Комбинировать)
  • Adapt (Адаптировать)
  • Modify (also Magnify and Minify) (Модифицировать (также «увеличить» и «уменьшить»))
  • Put to another use (Использовать по другому назначению)
  • Eliminate (Устранить)
  • Reverse (Изменить)

Эти слова относятся к 7 наводящим на размышления вопросам, которые следует задавать во время мозгового штурма. Их цель — помочь копнуть глубже, чтобы найти решения проблем, с которыми сталкивается ваша команда или компания. 7 фильтров, используемых в этом упражнении, представляют собой вопросы, необходимые для преодоления творческого тупика и поиска новых способов работы.

Ваша команда зашла в тупик? У вас есть затянувшаяся проблема, которую никак не удается решить? Вы начинаете новый проект на работе? SCAMPER — это отличный способ перейти от устаревших идей к новым.

SCAMPER считается одним из самых простых и прямых методов мозгового штурма. Эта простая техника основана на идее, что все новое на самом деле основано на чем-то уже существующем. Приветствуются любые ответы, независимо от того, насколько они случайны или нелогичны.

Когда следует использовать модель SCAMPER

Шаг 1: Поставьте чёткие цели мозгового штурма

Шаг 2: Начните прорабатывать каждую букву в SCAMPER.

Заменить: здесь нужно задать следующие вопросы: Что можно заменить или изменить — будь то продукт, проблема или процесс? Как вы можете заменить это на что-то другое?

Объединить: следует подумать о том, как объединить две или более частей вашего процесса или продукта в надежде получить что-то новое и отличное от других. Например: возможно, две функции вашего продукта мешают друг другу. Можно ли их объединить, чтобы создать более эффективный клиентский опыт?

Адаптировать: На этапе «адаптации» мозгового штурма подумайте, что можно добавить, подправить или изменить в вашем продукте или процессе, чтобы сделать его лучше. Примерные вопросы включают: Как мы можем изменить существующий продукт? Как мы можем сделать процесс более гибким?

Модифицировать: Можете ли вы изменить продукт, проблему или процесс, чтобы улучшить результаты? Можете ли вы изменить процесс, чтобы работать более эффективно?

Использовать по другому назначению: Можно ли применить продукт или процесс для другого применения или использовать другим способом? Какие преимущества можно получить, используя продукт по-другому?

Устранить: Что можно убрать или упростить? Как можно достичь желаемых результатов без этого? Этот шаг направлен на устранение тех функций, которые не приносят никакой пользы.

Изменить: Может ли ваша команда переставить или поменять местами элементы, чтобы улучшить результаты? Может ли ваша команда подумать о том, чтобы перевернуть ваш продукт или процесс с ног на голову?

Как использовать метод SCAMPER?

В чем преимущества SCAMPER?

Метод SCAMPER поощряет творческий подход в мозговом штурме, устраняя границы, а также способствует конструктивному решению проблем в командах. Для оптимального проведения мозгового штурма SCAMPER важно создать атмосферу, способствующую появлению новых идей, в которой никто не будет чувствовать дискомфортно.