Инструмент анализа SOAR
Об инструменте анализа SOAR
Инструмент анализа SOAR — это инструмент, который поможет вам выявить сильные стороны и потенциал вашей организации, чтобы вы создали общее видение будущего и развили уникальную ценность вашего бизнеса.
В отличие от других видов анализа, которые фокусируются на слабых сторонах или областях, требующих улучшения, анализ SOAR побуждает вас сосредоточиться на положительных моментах. Он идеально подходит для компаний, которые хотят вывести на рынок услугу или продукт и еще не знают своих слабых сторон.
Что означает SOAR?
SOAR означает сильные стороны, возможности, желания и результаты (от англ. Strengths, Opportunities, Aspirations, Results). Инструмент анализа SOAR предлагает вам глубоко погрузиться в эти категории и обнаружить ваши лучшие активы и то, как вы можете планировать будущее, используя то, что у вас есть.
Проводите анализ SOAR, когда вы хотите объединить людей и побудить их к действиям. Многие считают, что проще сосредоточить свое внимание и усилия на своих сильных сторонах. Именно поэтому шаблон SOAR-анализа полезен, когда вы пытаетесь сделать прорыв в продукте или помочь членам команды разработать планы карьерного роста или производительности.
Еще один повод для проведения SOAR-анализа — выявить, что вы или ваша команда делаете лучше всего, и согласовать это с желаемыми результатами и будущими стремлениями заинтересованных сторон или вас самих.
Зачем проводить анализ SOAR?
SOAR и SWOT
Анализы SOAR и SWOT могут затрагивать одни и те же темы, такие как сильные стороны и возможности, но они во многом отличаются друг от друга.
Анализ SOAR фокусируется на текущих сильных сторонах организации и ее видении будущего. Когда вы определите, что вы делаете правильно, анализ SOAR поможет вам разработать стратегические цели, чтобы перевести вашу организацию на следующий этап роста.
В отличие от широко используемого SWOT-анализа, SOAR-анализ позволяет изучить все уровни и функциональные области организации. В то же время SWOT-анализ берёт во внимание риски для успеха компании и слабые стороны внутри организации.
Кроме того, анализ SOAR также фокусируется на совершенствовании тактики и стратегии, которые в настоящее время компания делает хорошо, что значительно отличается от работы над слабыми сторонами и рисками.
Чтобы лучше понять, чем отличаются эти два анализа, полезно рассмотреть различные вопросы, которые можно задать в ходе SOAR-анализа и SWOT-анализа.
Вопросы, которые следует задавать во время анализа SOAR:
- Каковы наши самые сильные стороны?
- Каковы наши лучшие возможности для роста?
- Каковы наши лучшие возможности для достижения успеха?
- К какому будущему мы стремимся?
- Какие измеримые результаты покажут нам, что мы достигли этого видения будущего?
Вопросы, которые необходимо задать в ходе SWOT-анализа:
- Каковы наши самые большие слабые стороны?
- Как нам следует улучшить свою работу?
- Какие жалобы мы регулярно слышим от наших клиентов?
- Какие проблемы с финансовой частью у нас существуют?
- Какие технологии мы должны обновить, чтобы достичь наших целей?
- Кто наши прямые конкуренты?
- Что произойдет, если наши поставщики поднимут цены или у них закончатся поставки?
- Сокращается ли наш целевой рынок?
Как видите, анализ SOAR подчеркивает сильные стороны и то, что вы делаете лучше всего как компания, организация или профессионал. Он объединяет вашу текущую ситуацию и будущие планы.
Вот сделать SOAR-анализ:
1. Сильные стороны . Добавьте то, что, по вашему мнению, является уникальным для вашего бизнеса, бренда или организации.
Что вы делаете лучше всего? Какую ценность вы приносите своим клиентам? В чем ваша уникальная торговая точка?
2. Возможности. Добавьте сюда то, что вы видите как возможность на текущем рынке.
Видите ли вы потребность в конкретной услуге, которую вы можете предоставить? Существует ли новая тенденция, которую может обслужить ваш продукт? Есть ли новые рынки, которые нуждаются в ваших услугах?
3. Желания. Добавьте сюда ваше видение будущего.
Куда, по вашему мнению, движется ваш бизнес? Каким видится будущее вашей организации или бренда? Что вы можете изменить? Чего вы хотите достичь?
4. Результаты. Добавьте результаты, которые вы сможете отслеживать и видеть прогресс.
Как выглядит успех? Какие цифры нужны, чтобы понять, что вы достигли своих целей? Как узнать, что цели достигнуты?
Как провести SOAR-анализ
Часто задаваемые вопросы об анализе SOAR
Чтобы провести SOAR-анализ, начните с встречи команды с участием всех, кого вы хотите привлечь к стратегическому планированию. Как только вы соберете команду, представьте метод и дайте четкое представление о целях SOAR-анализа. Чтобы завершить анализ, начните обсуждать каждый из четырех компонентов, чтобы понять ваши сильные стороны, возможности, желания и результаты.
Как выполнить анализ SOAR?
Анализ SOAR был придуман Жаклин Ставрос, Дэвидом Куперрайдером и Д. Линн Келли. Впервые он был представлен ими в 2003 году в качестве нового инструмента стратегического планирования для предприятий.
Кто создал анализ SOAR?