Визуализируйте путь пользователя и улучшайте свой продукт с помощью составления пользовательских историй. Внедряйте в свой бизнес подход, ориентированный на пользователя, и создавайте продукты, которые понравятся людям.

Всё о фреймворке
User story Map

визуализация пути пользователя

Всё о фреймфорке User Story Map

Впервые популяризированный Джеффом Паттоном в 2005 году, инструмент User Story Map является гибким способом управления бэклогом продукта. Но что такое User Story, и как вы можете создать такую карту вместе со своей командой?

Что такое User Story Map?

Довольно просто, составление User Story  Map — это основа, которую команды разработчиков используют для планирования релизов. Она помогает им сосредоточиться на бизнес-ценности и выпустить функции, которые важны для клиентов.

User story должен состоять из пользовательских историй, написанных следующим образом:
Как <тип пользователя>, я хочу <некоторую цель>, чтобы <некоторый результат>.

Вот пример:
Как высококлассный профессионал, я хочу организовать свое расписание так, чтобы у меня было больше свободного времени.

Эта схема помогает командам получить общее понимание того, что нужно сделать, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

Преимущества составления User Story Map

Команды продукта и дизайна используют составление User Story в качестве визуального руководства в своих Road Map при разработке и дальнейших итерациях продукта.

Одно из значительных преимуществ составления User story заключается в том, что она позволяет пройтись по каждой точке взаимодействия с клиентом и получить целостное представление о его опыте.

Визуализация и управление бэклогом продукта

Составление User story Map также помогает командам динамично и наглядно наметить конкретные задачи, которые необходимо выполнить. С помощью User story Map вы можете обозначить главные задачи и цели, и декомпозировать их на более мелкие, поручить их конкретным членам команды. При этом процесс будет осуществляться в рамках общей концепции, ориентированной на клиента.

Мозговой штурм и определение приоритетов задач

Составление User story Map также должно иметь четкую цель. Пытаетесь ли вы решить конкретную проблему, выявить и устранить пробелы в пути клиента или найти способы снижения оттока, вам необходимо начать процесс с четко сформулированной цели.

Отсутствие четкой цели

Составление схемы пути пользователя через продукт с помощью User story поможет выявить проблемы в продукте. Ваша команда может увидеть карту от конца до конца, провести мозговой штурм вариантов решения проблем и совместно определить приоритетность этих задач.

Четкое понимание портрета пользователя является основой успешной карты User story Map.

У разных персон может быть разный путь через продукт, поэтому для нескольких персон могут потребоваться разные карты User story. Но если у вас нет четкого понимания как выглядит типичный пользователельвам будет, будет трудно понять его цели в продукте.

Отсутствие сегментации пользователей и портрета пользователя (персоны)

User story должна привлекать различные стороны вашей компании. Маркетинг и продажи, UX и UI, разработка продукта и отдел обслуживания клиентов — все они обладают уникальными знаниями о многочисленных точках контакта пользователей с продуктом, поэтому для получения целостной картины необходимо проконсультироваться со всеми ними.

Недостаточно заинтересованных сторон

1. Определите персону пользователя, затем опишите пошаговые задачи пользователя.
Группируйте задачи пользователя по целям или видам деятельности пользователя. Добавьте важные детали, заполнив сроки исполнения, назначенных лиц, теги и ссылки.

2. Расставьте приоритеты для спринта
Обозначьте разделы для предстоящих релизов и версий. Обратите внимание, что составление карты User story отличается от планирования функций.

3. Подготовьтесь к спринту
Если вы используете в работе таск-трекер, приготовьте URL-адрес задач, или другую информацию, которая может пригодится.

4. Взаимодействуйте с командой
Обращайтесь к User story Map по мере создания новых итераций продукта, обновляйте ее на основе новых данных или выводов, сделанных пользователями в процессе тестирования продукта.

Как создать карту User story

Agile — это организация бэклога продукта и приоретизация задач. Составление User Story помогает расставить приоритеты в бэклоге. Благодаря карте User Story команды по разработке продукта знают, что важно для пользователей и над чем нужно работать в первую очередь. Важно отметить, что составление карты User Story относится к пользовательским историям, а не к функциям.

Как использовать карты User Story в Agile?

Общие проблемы при составлении карты User story Map

Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкивается команда при составлении User story Map, и способы их решения.