Определите и оптимизируйте различные этапы создания продукта с помощью оптимизированной методологии.

Фреймворк карты потока ценностей

оптимизация этапов создания

Фреймворк для составления карты потока ценностей

Составление карты потока ценностей помогает лучше понять повторяющиеся процессы и позволяет оптимизировать их. С помощью этого фреймворка вы можете легко создать свою собственную карту.

Что такое карта потока ценностей?

Карта потока ценностей — это мощный инструмент, который можно использовать для анализа любого процесса с повторяющимися этапами. Карта помогает выявить неэффективные процессы, и построить новые, приносящие реальную ценность в сжатые сроки.

Метод потоков ценностей возникло на основе методологии бережливого производства, разработанной компанией Toyota. Следуя своей стратегии «точно в срок», японский автопроизводитель поставляет только достаточное количество готовых автомобилей для удовлетворения спроса, что позволяет ему не терять деньги на  хранении. Стратегия бережливого производства Toyota минимизирует время выхода на рынок, но при этом полагается на постоянное совершенствование.

Для реализации стратегии «точно в срок», как у Toyota, четкий анализ потока ценностей не является обязательным. Наличие карты потока ценности в онлайн-формате на доске sBoard способствует коммуникации и сотрудничеству для улучшения межфункциональных процессов.

С помощью этого инструмента вы сможете точно определить все препятствия, мешающие вам оптимизировать производственный процесс, независимо от того, в какой отрасли вы работаете.

Составление карты потоков ценностей — важнейший компонент любой бизнес-стратегии. Вот лишь некоторые из его преимуществ.

Укрепление сотрудничества
Карты потоков ценностей позволяют легко выявить пробелы в коммуникации между командами. Выявив эти пробелы, вы можете провести мозговой штурм идей для  улучшения коммуникации и обмена знаниями.

Сокращение ненужных процессов
Большая часть ненужных процессов в производстве возникает при передаче работы между командами. Когда проект переходит из рук команды, А в руки команды Б, очень важно убедиться, что все знания, опыт, инструменты и ресурсы команды, А переходят к ней.

Если что-то упускается, команде Б приходится тратить время на то, чтобы заново изобретать колесо. Это стоит вашей компании драгоценного времени и ресурсов.

Анализ потока карты ценностей позволяет вам преодолеть это препятствие, выяснив, какие передачи вызывают потери и почему. Составление карты потока создания ценности позволяет сократить время простоя при переходе от одной команды к другой, что делает стратегию бережливого производства в стиле Toyota более осуществимой.

Ориентируйтесь на клиента
На всех этапах производства в центре вашего внимания должен быть клиент. Но когда есть так много команд и движущихся частей, о которых нужно думать, этот фокус может быть трудно сохранить.

Составление карты потока ценностей заставляет вас оценить, какая ценность у каждого этапа с точки зрения клиента. Ваш фокус должен поддерживать ваше конкурентное преимущество единственным возможным способом: производя максимальную ценность для ваших клиентов наиболее экономичным способом.

Какие факторы следует иметь в виду при создании карты?

Определите масштаб. Определите начальную и конечную точки вашего потока ценностей. Когда вы начинаете добавлять стоимость к сырью, и когда вы передаете готовый продукт клиенту или другому предприятию?

Добавьте объекты для каждого этапа. Какие шаги вы предпринимаете, чтобы подготовить отдельный продукт или функцию для клиента? Создайте блок для каждого из них. Возможно, вам поможет представление о каждой команде как о собственном этапе.

Добавьте поток ресурсов между каждым объектом. Добавьте стрелку между каждым этапом. Пометьте каждую стрелку ресурсами, которые должны быть переданы, чтобы следующий шаг стал возможным.

Добавьте информационные потоки. Добавьте стрелки другого цвета, чтобы показать, какие этапы должны взаимодействовать друг с другом для завершения процесса. Включите потоки, которые не совпадают с потоками ресурсов, например, отправка регулярных обновлений в центральную группу управления.

Добавьте временную шкалу, показывающую, сколько времени занимает каждый этап. За основу возьмите данные о времени цикла в реальном мире. Так вы сможете пролить свет на то, какие этапы и переходы тратят время и ресурсы.

Вносите изменения по мере необходимости. Помните, что оптимизированное управление требует постоянного совершенствования. Как только вы нарисовали свою карту, не бойтесь повторять ее. Как выглядит ваша временная шкала? Какие этапы процесса вы наметили? Не слишком ли долгое время ожидания? Наблюдаются ли у вас сбои в тестировании? Определите все этапы процесса, которые не добавляют ценности для клиента.

Как создать карту потока ценностей?

1. Ценность для бизнеса
Какой аспект продукта имеет наибольшую ценность для бизнеса? Ответьте на этот вопрос до начала построения карты.

2. Ответственность
Кто составляет карту потока создания ценности? Важно поручить эту задачу опытной команде, которая сможет увидеть карту текущего состояния и карты будущего состояния от начала до конца.

3. Определение проблемы
Какую проблему вы решаете? Глядя на карту текущего состояния, какие недостатки есть в потоке процессов? Как вы можете улучшить будущее состояние?

Подумайте над этим вопросом с точки зрения клиента. Что вы слышали от своих клиентов? Считают ли они, что цена на ваш продукт слишком высока или качество низкое? Убедитесь, что все одинаково относятся к вашей проблеме, прежде чем приступать к составлению карты.

4. Постановка осязаемых целей
Какова сфера охвата? Убедитесь, что вы знаете, какие проблемы вы не можете решить или не должны решать сразу. Это поможет вам создать четкую, эффективную карту без лишних деталей.

Часто задаваемые вопросы о картах потока ценностей

Составление карт потоков ценностей — это мощный инструмент для выявления неэффективности процесса и поиска путей улучшения. Они особенно ценны, поскольку включают в себя как ресурсы, так и информацию, что помогает оптимизировать процессы на нескольких уровнях.

Каковы преимущества карты потоков ценностей?

Почему карты потока ценностей важны?

Как создать карту потока ценностей?

Чтобы создать карту потока ценностей, сначала необходимо сформулировать четкую цель для процессов, которые вы хотите улучшить. Затем разбейте процесс на составляющие его этапы, включая потоки материалов и информации, соберите данные об этих процессах, а затем поищите неэффективность, которую можно устранить.