Войти Зарегистрироваться

Влияние корпоративной культуры на организацию и сотрудников

Корпоративная культура – это правила, ценности и внутренние принципы, влияющие на особенности функционирования. Она определяет поведение сотрудников, формирует чувство общности, объединяет. Одновременно формируется образ бренда в целом. Например, продавцы сети магазинов «Азбука вкуса» пробивают товары, а затем помещают их в пакет, передавая продукцию клиенту в таком виде. Так сотрудники показывают заботу о покупателях. Это отличает компанию от аналогов. Необходимо понимать влияние корпоративной культуры, уметь использовать ее для улучшения имиджа, объединения персонала и узнаваемости.

Роль корпоративной культуры в компании

В условиях высокой конкуренции и присутствия похожих компаний именно внутренняя культура становится одним из основных факторов успеха. Она помогает привлечь талантливых работников и удержать их, что положительно сказывается на производительности. Дополнительно наличие молодого персонала, заинтересованного в успехе и желающего проявить себя, способствует инновационности. Сотрудники чаще предлагают варианты для развития, ищут новые способы для популяризации и продвижения товара. Дополнительно прослеживается влияние на:

  1. Лояльность. Если корпоративная культура сильна, у человека сформируется эмоциональная привязанность к организации. Он с меньшей вероятностью захочет поменять ее. В результате текучка кадров уменьшается.
  2. Вероятность привлечения талантливых специалистов. В фирмы с сильной культурой приходят лучшие представители сферы. Они становятся движущей силой для активного развития.
  3. Растет производительность. Если работники разделяют ценности, они больше мотивированы на достижение цели. Такие специалисты готовы принимать меры, призванные улучшить результат.
  4. Упрощение работы в команде. Сотрудникам, разделяющим общие ценности, проще работать вместе. Персонал легче выстраивает коммуникацию, может договориться ради совместных достижений.
  5. Привлечение новых клиентов. Бренду проще донести до покупателей, ради чего ведется работа. Это стимулирует ответную реакцию, побуждает новых клиентов обратить внимание на организацию.

Корпоративная культура формирует чувство общности и одновременно помогает сотрудникам ощутить свою важность, понять, что они не просто часть механизма, а личности, которые важны для компании. Такой подход повышает уровень вовлеченности, стимулирует человека проявлять себя. Компании важно формировать условия для карьерного роста, давать возможности для обучения, улучшения профессиональных качеств. Это положительно скажется на результате и одновременно стимулирует сотрудников к развитию.

Такого подхода придерживается компания Amazon. Обязательная часть ее культуры – поддержание стартапов, их энергии, стремления к совершенствованию. Одновременно в организации действуют принципы поощрения индивидуального принятия решений. Так стимулируют инициативность сотрудников, побуждают их не бояться проявлять себя.

Элементы корпоративной культуры

Рабочий коллектив

Внутренняя культура состоит из ряда элементов. Каждый из них важен и влияет на итоговый результат работы. В список элементов входят:

  1. Миссия и ценности. Сюда включают главные ценности компании, лежащие в основе ее работы. Миссия демонстрирует, к чему стремится организация. Например, она может заботиться об экологии, социально незащищенных категорий граждан. Вокруг этого выстраивается вся дальнейшая работа. Например, если компания заботится об экологии, она модернизирует производство, сокращая негативное воздействие на окружающую среду, использует биоразлагаемую упаковку, поддерживает «зеленые» инициативы.
  2. Символика. Сюда входят логотип, товарный знак, свой цвет и стиль. Это все то, что выделяет компанию на фоне окружающий, делает узнаваемой, помогает запомниться потребителю. В результате формируется единый целостный образ, который плотно ассоциируется с организацией.
  3. Правила поведения. Это внутренний элемент, который влияет на рабочую атмосферу внутри коллектива. Такой подход определяет общие правила работы с клиентами, прописывает единую линию поведения. Однако правила способны как улучшить, так и ухудшить атмосферу внутри компании. Чрезмерное количество ограничений увеличит текучку кадров, повысит уровень недовольства.
  4. Внутренние регламенты и документы. Крупные компании закрепляют основные правила работы и главные ценности во внутренней документации. Ее положения обязательны к соблюдению внутри компании. Дополнительно готовятся должностные инструкции.

Все элементы одинаково важны и обязательны к учету. Нельзя игнорировать ни один из них. Только так можно создать гармоничную рабочую атмосферу, повысить узнаваемость.

Стратегии формирования корпоративной культуры

Развить внутреннюю культуру компании непросто. Тут нужно, чтобы руководство было заинтересовано и проявляло инициативу. Сам процесс многоэтапный. Чтобы достичь цели, нужно:

  1. Поставить цели. Важно четко понимать, чего необходимо добиться в итоге. Следует исходить из того, что не устраивает в нынешнем состоянии. Например, корпоративную культуру можно сформировать, чтобы снизить текучку кадров, повысить уровень узнаваемости, увеличить общую производительность.
  2. Изучить ситуацию. Посмотрите на то, что есть сейчас. Выясните, какие элементы внедрены и успешно работают, а что требует внесения изменений. Так, удостоверьтесь, что все знакомы с ценностями компании, соблюдают дресс-код, участвуют в корпоративных мероприятиях. Все это важно для итогового результата.
  3. Определить ценности компании. Причем нельзя выбирать что-то рандомно. Проведите опросы среди сотрудников. Изучение их мнения поможет понять, какие ценности важны для персонала. Затем выберите те, которые разделяет большинство. Их не должно быть слишком много. Достаточно выбрать 3-5 ключевых ценностей.
  4. Подготовить документы. Для этого письменно закрепите правила и стандарты, действующие внутри компании. Если они негласны, никто не станет придерживаться норм. Необходим единый документ, где все четко расписано. Каждый должен знать о задокументированных стандартах. Познакомьте сотрудников с документацией, сообщите, где размещена информация, чтобы человек мог повторно изучить ее если нужно.
  5. Назначить людей, отвечающих за соблюдение правил. Причем допустимо, если таких сотрудников будет несколько. Например, HR-менеджер отвечает за проведение корпоративных мероприятий, а непосредственный руководитель отдела – за соблюдение дресс-кода.
  6. Начать внедрение стандартов. Не стоит сразу кардинально преобразовывать привычную работу. Начните с малого. Например, можно организовать совместный досуг сотрудников, проводить встречи руководства. Когда одни традиции приживутся, можно переходить к внедрению других.
  7. Проанализировать изменения. Их можно изучить совместно с персоналом, пообщавшись в неформальной обстановке. Если есть риск, что сотрудники не скажут правку, проведите корпоративный вопрос. Здесь важно честное мнение. Если личность скрыта, сотрудники с большей вероятностью поделятся реальным мнением о происходящих изменениях.

Важна вовлеченность руководства. Если оно не заинтересовано в новшествах, шансы на то, что изменения приживутся, снижаются. Удостоверьтесь, что руководитель понимает важность корректив, готов поддерживать инициативы.

Влияние корпоративной культуры на мотивацию сотрудников

Сплоченность коллектива

Наличие хорошей корпоративной культуры сильно влияет на повышение мотивации сотрудников. Так они с большей вероятностью осознают свою значимость. Дополнительно формируются условия, влияющие на профессиональный рост. Их наличие отражается на уровне вовлеченности, желании внести личный вклад в общее дело.

Компания должна обучать, развивать персонал. Не менее важна поддержка инициатив. Такой подход стимулирует сотрудников грамотно выполнять обязанности, побуждает к новым достижениям.

Не менее важна грамотная организация коммуникаций, получение обратной связи. Между руководством и персоналом должен происходить диалог. Причем он должен быть открытым, позволять выражать свое мнение. Важна прозрачность при принятии решений. Подход формирует атмосферу доверия и уважения, позволяет сотрудникам понять, как работает компания, и что ее ждет в будущем. В результате удается:

  • укрепить командный дух;
  • стимулировать персонал к достижениям;
  • упростить внедрение инноваций.

Наличие развитой корпоративной культуры важно при формировании общей мотивации. Выстраивание связей между сотрудниками упрощается. Им проще коммуницировать, взаимодействовать друг с другом. Одновременно формируется уверенность в завтрашнем дне. Сотрудник ощущает, что компания устойчивая. Она не собирается прекращать деятельность. Важность такой уверенности повышается, поскольку работа ведется в условиях быстрых изменений, происходящих внутри организации. Такая ситуация часто пугает, вызывает опасения. Сильная корпоративная культура покажет, что опасения беспочвенны, и происходящие изменения пойдут только на пользу.

Чтобы создать и внедрить общие ценности, руководство должно прикладывать усилия. Без них добиться хорошего результата невозможно. Причем в моменте времени может быть не совсем понятно, зачем выделять деньги на корпоративные развлечения или формирование уникального имиджа. Однако результат того стоит. Грамотный подход поможет получить мотивированный преданный персонал, снизит текучку кадров.

Компания может воздействовать на сотрудников через материальные и нематериальные стимулы. Например, допустимо финансовое поощрение достижений, определенной деятельности. К нематериальным стимулам относят возможности обучения за счет компании, развития, предоставление быстрого карьерного роста, возможность участия в корпоративных мероприятиях и развлечениях.

Примеры успешных корпоративных культур

Бренды активно применяют мотивирование персонала, внедрение общих ценностей, объединение. На общем фоне выделяются:

  1. Google. Компания известна открытостью к инновациям. Ее сотрудники ощущают себя частью чего-то большего, чувствуют свою значимость, могут вносить личный вклад в развитие. В результате формируется почва для развития талантов.
  2. Zappos. Для этой компании важно, чтобы клиенты и персонал были довольны. Добиваться подобного удается за счет формирования семейной атмосферы. Она позволяет всем чувствовать поддержку и взаимопонимание.
  3. Netflix. Компания славится внутренней культурой доверия. Она дает большую свободу действий сотрудникам. Однако одновременно то, что выходит в итоге, отслеживаю. Такой подход упрощает адаптацию к изменениям на рынке, внедрении

Часто задаваемые вопросы

Как быстро изменения приживутся?

Здесь все зависит от ситуации внутри компании, его возраста, масштабов, готовности сотрудников и руководства к изменениям. В среднем процесс занимает до 2 лет. Если в компании уже есть сильная основа, свои традиции, готовность к соблюдению нововведений, завершить все можно и за месяц.

Удастся ли удержать персонал с помощью мотивации и общих ценностей?

Да, от них напрямую зависит уровень текучки персонала.

Как измерить эффективность влияния корпоративной культуры?

Для оценки эффективности используются опросные листы, показатели, демонстрирующие результаты работы, производительность, размер прибыли. Если они меняются в положительную сторону после внедрения, эффект есть.

Заключение

Таким образом, компания должна развивать внутреннюю культуру, заниматься объединением персонала, формированием команды. От этого зависит производительность, общий результат работы, а также шанс успеха в долгосрочном периоде. Необходимо выполнять инвестирование в развитие общих ценностей, объединение персонала. Такой подход помогает повысить производительность, мотивацию сотрудников, их готовность работать на благо компании и увеличивать ее достижения, что, в свою очередь, приводит к повышению размера прибыли.

Эсборд - сервис для совместной работы ваших команд, за который можно платить в рублях.

Присоединяйтесь к нам и не бойтесь потерять доступ к рабочему пространству из-за санкций.

Попробовать Эсборд