>

Внедрение ИИ в бизнес-процессы

Современный бизнес сталкивается со множеством проблем, тормозящими его развитие. Нехватка времени на задачи и ресурсы снижает активность производственных процессов, что грозит серьезному поражению в конкурентной борьбе. И тогда на помощь приходит внедрение ИИ в бизнес процессы, которое бережет время, делает работу компании прозрачной, что удобно и для клиента, а также позволяет быстро подстроиться под работу других программ. И самое главное, искусственный интеллект – это как раз тот инструмент, который доступен.

Возможности искусственного интеллекта для бизнеса

Искусственный интеллект в бизнесе помогает справляться с рутинной работой, обрабатывать большие объемы информации, при этом исключать либо минимизировать ошибки, возникающие из-за человеческого фактора.

Искусственный интеллект для автоматизации бизнес-процессов незаменим в деятельности компаний. Такие фирмы увеличивают прибыль и улучшают производительность. Посредством ИИ создается контент, снижаются затраты на энергию и сырье, разрабатывается система защиты персональных клиентских данных, а также данных компании от утечки. ИИ можно доверить отбор резюме кандидатов, задав четкие критерии, работу с заказами и обработку заявок, платежей, а также сортировку электронных сообщений по степени важности.

ИИ помогают находить и отбирать подходящие для компаний бизнес-решения. В рамках автоматизации бизнес-процессов с помощью искусственного интеллекта технология собирает и анализирует основные клиентские запросы на рынке услуг и труда, вычисляя, что больше всего хотят потребители. Нейросети в свою очередь, исходя из полученной информации, создают новые эффективные формы контента, например, текст или изображения для рекламирования того или иного продукта.

В логистике искусственный интеллект координирует процессы доставки, ускоряет ее, подбирает маршруты, автоматизирует центры, принимающие заказы, а также управляет логистикой посредством специальных программ.

В сельском хозяйстве внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы позволяет снизить уровень расходов ресурсов, выявить сорные растения, содействовать в управлении водными ресурсами, контролировать поведение животных.

В финансовой сфере участвует в оценивании платежеспособности заемщиков, работает над улучшением обслуживания клиентов, следит за наполняемостью банкоматов, выявляет подозрительные транзакции.

Какие задачи стоит автоматизировать в первую очередь

Чтобы понять, где и когда применить цифрового помощника, необходимо проанализировать существующие производственные процессы, из которых можно выбрать приоритетные для автоматизации бизнеса с помощью нейросетей.

Если в компании слишком много однотипных задач, на которые у сотрудников уходит много времени, при том, что численность в штате не рассчитана на это. Отсюда постоянная усталость персонала, он не имеет возможности сосредоточиться на более важных и перспективных решениях. В результате часто происходят ошибки, вызванные человеческим фактором, которые отражаются на финансовом состоянии предприятия.

Поэтому под автоматизацию бизнес-процессов с помощью ИИ в первую очередь попадают бухгалтерия, где ежедневно работают с сотнями отчетов, а также служба поддержки клиентов и HR-отдел (кадровый отдел).

Пошаговая инструкция по внедрению ИИ

Первый шаг – правильное определение задачи

Определение задачи

Определите наиболее частые действия в бизнесе, оказывающие сильное влияние на исходные результаты.

Формируем матрицу Impact-Frequency: по оси Х будет проходить частота задачи, а по оси Y – ее значимость.

Второй шаг. Как должен работать ИИ?

Допустим, в онбординге ИИ-специалист по интеграции нейросетей в бизнес-процессы (ИИ-ассистент) может взять на себя сбор документов, обучение и консультирование новых сотрудников.

Третий шаг – метод внедрения

Способ будет зависеть от тех задач, которые предстоит выполнить, а также уровня технической подготовки и финансовой составляющей. В этом случае можно воспользоваться готовыми платформами со встроенным искусственным интеллектом – TLDV (расшифровка онлайн-встреч), amoCRM/HubSpot (в продажах и маркетинге), Intercom (автоматизация поддержки) и Signum.AI (анализ конкурентной среды).

Четвертый шаг – воплощение в жизнь задуманного

Можно создать чат-бота для оптимизации бизнес-процессов с помощью ИИ в виде поддержки клиентов. И для этого спользуйте платформу SaluteBot, где выберите шаблон, загрузите базу знаний, остается настроить тексты и интеграцию.

Пятый шаг – готовность к изменениям

Нужно постоянно преодолевать технические барьеры, обновлять знания, наставлять и обучать сотрудников, имеющих дело с ИИ, мотивировать их делиться идеями, получать опыт у более зрелых коллег.

Обзор доступных инструментов автоматизации процессов в бизнесе с использованием искусственного интеллекта

CRM-системы предназначены для создания клиентам электронных карточек, закрепления за ними менеджеров. Также устанавливается время, в течение которого сотрудник должен отреагировать на заявку.

В список опций CRM-систем входит:

  • предоставление точной информации о клиентах;
  • рассылка SMS-сообщений или писем;
  • оценка эффективности работы отдела продаж;
  • напоминание менеджеру о том, что срок, отведенный на задачи, подходит к концу;
  • создание и раздача менеджерам задач.

ERP-системами пользуются в основном крупные и средние организации.

ИИ-программа для моделирования бизнес-процессов умеет управлять производственным процессом, финансами, продажами, бюджетом, работать с клиентами, предоставлять отчет, анализировать деятельность предприятия, а также взаимодействовать с остальными автоматизированными системами.

Чат-боты незаменимы во взаимодействии с клиентами, также их можно использовать в процессах, протекающих внутри организации. То, что умеет чат-бот, будет зависеть от его набора функций. Программа может вступать в контакт с покупателями, отвечать на вопросы, консультировать, работать с заявками, персоналом, включая интеграцию с другими системами.

Также есть сервисы, созданные на основе нейросетей, которые генерируют схемы для бизнес-процессов, оптимизируют рабочий процесс, участвуют в подборке кадров и оптимизируют затраты на сотрудников, помогают вести аналитику.

Подобные сервисы используют многие популярные компании, например, Билайн. Сервис «Билайн Бизнес» является ярким примером того, как цифровые технологии облегчают рутинную работу, сэкономить время, которое может быть уделено на реализацию более важных задач, упростить работу с маркетплейсами, создать сайты и интернет-магазины. Особых знаний здесь не требуется, нужно только включить и пользоваться.

Чем еще хорош сервис? В нем есть подходящие модели цифрового помощника на основе искусственного интеллекта для инжиниринга бизнес-процессов, очень понятный, удобный и доступный, даже для новичка, интерфейс, моментальный запуск, не требующий дополнительных вложений, и приемлемая цена.

Наличие собственного сайта значительно повышает возможности любого дела. Но раньше, чтобы его запустить, нужно было потрудиться. Сегодня же, чтобы это сделать, не нужно много времени, максимум, сколько займет весь процесс, – всего пять минут.

Для начала выбирается шаблон в конструкторе «One бизнес», который заполняется собственным контентом. Затем необходимо поработать над внешним видом сайта, чтобы он соответствовал заявленному брэнду. Далее идет добавление товаров (если их карточки с описаниями уже присутствуют на маркетплейсах, то можно импортировать), настраивается система оплаты, доставка, подключается аналитика и создается оптимизация под поисковые системы.

Следующий шаг начинается с повышения продаж. Выручает все тот же «One бизнес», которым быстро импортируют товары, скопировав API-ключ из личного кабинета в маркетплейсах.

Здесь возможно устроить организацию партнерской доставки по городу, стране и даже за рубеж, расширить базу покупателей.

Бизнес-аналитику и отчетность помогает вести облачная АТС, посредством которой получают информацию в несколько кликов.

Выстраивается общение с пользовательской аудиторией. Здесь станут полезными фишки – интерактивное голосовое меню IVR, мультиЧат, голосовой робот для принятия заявок, оповещения, подтверждения получения, проведения опросов.

Настраиваются SMS-рассылки потенциальным покупателям. Аудитория анализируется автоматически, учитываются интересы, пол, возраст, место расположения клиентов. Содержание рассылок придумывает AI-помощник. Реклама доходит до пользователей быстро. И чтобы проследить рассылки, их статистика анализируется за разные периоды.

Реальные кейсы внедрения

Внедрение ИИ в работу

Существует более 500 реальных примеров успешного внедрения искусственного интеллекта от мировых компаний. Вот несколько из них:

  • в сфере медиа – Netflix, YouTube, Amazon Prime Video;
  • в маркетинге – L’Oréal, Heineken, Nestlé;
  • в подборке персонала – Google, LinkedIn, Unilever.

Проблемы и риски при внедрении ИИ

Если данных недостаточно или они неточные, то продуктивность работы ИИ падает.

Когда компания имеет дело с персональными данными и их обработкой, то применять здесь автоматизацию нужно в рамках принятого законодательства по их защите.

Сложность интерпретации в том, что иногда сложно объяснить итоги деятельности цифровой технологии клиентам и руководству.

И последний пункт заключается в этических аспектах. Участие ИИ в решениях, касающихся прав и интересов людей, затрагивает нормы этики и предполагает несение ответственности.

Заключение

Внедрение ИИ в бизнес-процессы – жизненная потребность. А чтобы успешно и правильно это сделать, необходимо начать с простого: выбрать один инструмент – чат-бот либо CRM-системы. Опробовать то, что получилось. В случае успеха – постепенно расширять работу модели.

Эсборд – российская онлайн-доска для совместной работы

Более 150 готовых шаблонов для ваших задач. Без ограничение на участников даже в бесплатном тарифе

Создать доску